Урал NEXT - это грузовики повышенной проходимости, соответствующие международным требованиям и оснащённые по последнему слову техники.
Грузовые автомобили «Урал» по праву считаются самыми востребованными на российском рынке спецтехники. В 2015 году, инженеры предприятия произвели настоящий фурор на Московской выставке строительной техники, представив широкой публике Урал NEXT. Это грузовики повышенной проходимости, соответствующие международным требованиям и оснащённые по последнему слову техники. Привычный дизайн кабины претерпел некоторые изменения, и теперь автомобиль напоминает хищника, приготовившегося к прыжку. Согласно заверениям руководителя завода «Урал», производство предыдущих моделей не будет прекращено, несмотря на то, все 3 выпускаемые серии идут по одной сборочной линии.
История создания
Урал NEXT – это логичное продолжение линейки грузовых автомобилей, которые выпускаются одноимённым предприятием. История завода началась в 1941 году, когда приказом Госкомитета обороны на базе эвакуированных из Москвы в Миасс литейного и автомоторного цехов завода ЗИС было заложено новое предприятие. Такой выбор был сделан не случайно: в Миассе был заложен военный завод, площадку которого начали возводить в 1939 году, но начавшаяся война изменила эти планы. Отметим, что первый ЗИС, собранный в эвакуации покинул цеха предприятия уже в июле 1944 года, а к сентябрю на конвейере был собран 1 000-й автомобиль.
Следующей значимой вехой в истории развития предприятия становится 1958 год, когда был разработан совместный проект двухосного грузовика Урал-ЗИС 355М, который отлично себя зарекомендовал при освоении целинных земель, где эксплуатировался в довольно жёстких условиях.
Первая самостоятельная модель, Урал-375 был запущен в серийное производство в 1961 году, а спустя год предприятие меняет название на «УралАЗ». Начиная с 2005 года завод входит в состав группы компаний ГАЗ. В настоящее время, предприятие «Урал» считается основным поставщиком грузовых автомобилей для вооружённых сил, осуществляет экспортные поставки грузовиков в 20 стран мира. Поэтому Урал NEXT является не только достойным продолжателем серии грузовых автомобилей повышенной проходимости. Это качество и надёжность проверенные временем.
Общие особенности
Сразу нужно уточнить, что изменения затронули не только внешний вид. Урал NEXT – это серьёзный шаг вперёд, максимально приближающий отечественный грузовой автотранспорт к европейским аналогам. Не секрет, что советские, а затем и российские инженеры-конструкторы при разработке новых авто делали упор на производительность и ремпригодность, игнорируя комфорт водителя. Серия NEXT становится первой в истории предприятия, где этот недостаток исправлен.
Кабина стала просторнее, помимо дизайна была улучшена эргономика и увеличено внутреннее пространство. По внешним обводам, кабина напоминает ГАЗон NEXT, но адаптирована для установки на тяжёлые грузовики. Несмотря на заметно подросшие габариты рабочего места, монтажная часть грузовой рамы полностью сохранила полезную площадь: для этого была увеличена колёсная база. Эта особенность позволяет использовать для обновлённой грузовой платформы любые надстройки старого образца, без доработок и внесения серьёзных изменений в типовую конструкцию. Кроме этого, были улучшены все основные узлы и механизмы, которые следует рассмотреть более подробно.
Конструктивные особенности
Приобретя более современный внешний вид, Урал NEXT остаётся идеальным грузовым автомобилем для эксплуатации в суровых климатических условиях и по бездорожью. При этом производителю удалось сохранить простоту и неприхотливость в обслуживании, что является немаловажным нюансом для автомобилей такого класса.
Кабина
Забравшись внутрь Урал NEXT можно убедиться, что комфорт действительно переходит на принципиально новый уровень. На это указывает не только увеличенное рабочее пространство и улучшенная изоляция. Рулевая колонка теперь имеет регулируемый угол наклона, водительское сиденье штатно комплектуется пневмоподвеской и может изменять конфигурацию спинки. Электроподъёмники и скомпонованные в единый блок клавиши управления трансмиссией только дополняют привлекательную картину.
Основные узлы
Ходовая часть
Здесь основные узлы были скопированы с предыдущей модели. В частности, несущая рама, ходовая часть и подвеска сохранили привычную концепцию, но были заметно усовершенствованы. Подвеска балансирная, дополнена рессорами полуэллиптического типа. Эта особенность конструкции позволяет устанавливать межосевую блокировку.
Полезная часть несущей рамы сохранилась, поэтому все надстройки предыдущих моделей без проблем подойдут для новой грузовой платформы. При этом сама рама стала намного жёстче за счёт цельнометаллического усилителя. Кроме этого, металл подвергается специальной обработке, что повышает сопротивляемость коррозийным изменениям.
Существенные изменения коснулись коробки и мостов. В базовой комплектации, Урал NEXT оснащается двумя и тремя мостами, соответственно имеет колёсную формулу 4х4 или 6х6. Грузоподъёмность подросла до 13 тонн что на 1 000 килограмм превышает показатель предыдущих моделей. В среднем, рабочий ресурс элементов ходовой части был увеличен на 40-50%.
Силовая установка
«Сердцем» обновлённого Урала является двигатель ЯМЗ-536, это совместная разработка ярославских инженеров и специалистов компании AVL List GmbH (Австрия). Это уникальный по своим характеристикам агрегат, который можно считать эталоном дизельной машиностроительной индустрии.
Урал NEXT оснащается 4-тактным 6-цилиндровым двигателем с рядным расположением цилиндров, системой жидкостного охлаждения и турбированной подачей топлива. Производительность форсированной силовой установки составляет 312 л. с, при номинальном крутящем моменте 1 226 Н. м. Предусмотрена установка и газодизельных двигателей этой серии, но они обладают меньшей эффективностью: не более 240 (лошадок. Однако, недостаток мощности с лихвой компенсируется экономичным потреблением горючего. ЯМЗ-536 весит в 2 раза меньше, чем двигатели, которые устанавливались на предшественников Урал NEXT.
Добавим, что продукция Ярославского моторного завода собирается из комплектующих деталей ведущих мировых производителей:
- Bosch – топливоподающая система.
- Mahle – клапана.
- Federal Mogul – поршневая группа.
- Borg Warner – компрессор.
- ZF – шестеренчатая группа.
Благодаря такой компоновке удалось добиться не только высокой производительности, но и увеличить моторесурс двигателя. К слову, расход топлива Урал NEXT заявлен от 38 литров на 100 км.
Трансмиссия
Тормозная система полностью переведена на пневматику, изготавливается компанией Wabco, ABS устанавливается опционально. Для всех шасси предусмотрены раздельные тормоза барабанного типа. Коробка передач устанавливается вариативно:
- Отечественная 5-ступенчатая ЯМЗ.
- Иностранная 9-ступенчатая ZF9S.
Первый вариант считается бюджетным, второй – более функциональным. Рулевое управление дополнено гидроусилителем. Обе коробки механические, но предлагают водителю плавное переключение скоростей.
Технические характеристики
- Конструкционная масса – 13 300 и 22 500, в зависимости от количества мостов.
- Клиренс – 400 мм.
- Высота по кабине – 2 952 мм.
- Скорость – 85 км/час.
- Объём топливного бака – 300 л.
- Кабина – капотная, трёхместная.
По числу мостов машина различается колёсной формулой: 4х4 и 6х6, опционально может оснащаться усиленной передней подвеской.
Модификации
Урал NEXT можно встретить в таких вариациях по оснащению грузовой платформы:
- Пассажирский фургон для перевозки вахтовых рабочих.
- Самосвальный кузов.
- Тентовый фургон.
- Кран-манипулятор.
- Автокран.
- Цистерна топливозаправщика.
- Седельный тягач.
Несмотря на то, что новая модель была запущена в серийное производство сравнительно недавно, она сразу обрела свою целевую аудиторию. Руководство завода «Урал» уверяет, что модернизация выпускаемых автомобилей будет проводиться и дальше.