Коммерческий транспорт, типа седельный тягач, модели 54112, выпускался до 2006 года. Этот автомобиль, изготавливался на автомобилестроительном заводе, в Российской Федерации, в городе Набережные Челны. Модель седельного тягача 54112, являлась модернизированным вариантом другого тягача этого завода, с номером 5410. Модернизация, заключалась в применении двигателя с большей мощностью, а также усиленной рамой и седельным устройством. Это всё позволило инженерам Камского завода, получить более мощный вариант грузового автомобиля, который при этом может перевозить большие по массе грузы.
В частности, на модель седельного тягача 54112, устанавливали дизельные моторы, которые производились на том же заводе, что и собственно всю машину. Мотор был восьмицилиндровым, и имел блок цилиндров с V - образной формой. Мотор являлся атмосферным. Система газораспределения в этом дизельном двигателе, имеет по два клапана на каждый цилиндр мотора. В частности, один из клапанов, отвечает за впуск воздуха, а второй, для выпуска отработанных газов, образованных из воздуха, а также паров дизельного топлива. Автомобиль, имел механическую систему насоса высокого давления, для впрыска топлива, также применялись и механические форсунки. Этот двигатель, мог выработать мощность, которая достигала 210 лошадиных сил, из общего объема цилиндров мотора, равного 10.850 литров. Коробка, для переключения передач, на эти модели устанавливали механического типа, с пятью ступенями, для передвижения машины в прямом направлении, и одной ступенью, для движения в направлении назад. Машина оборудована задним приводом, приводных мостов, у этого автомобиля два, а один (передний), поворотный (балка).
Машина имеет показатель определяющий грузоподъемность, то есть усилие, которое воздействует на седельное устройство, равное 11.1 тонн. Машина, может перевозить полуприцеп, с грузов внутри, который будет иметь массу до 26 тонн. Автомобиль имеет стандартную подвеску с рессорными листами, а также амортизаторами на переднем мосту, а на заднем мосту установлена специальная балансирная система, и также рессоры. Тормоза барабанные, в которых разжимание колодок, обеспечивается от воздействия пневматики. Рулевое управление имеет усиление обеспеченное гидравликой, которое позволяет с легкостью вращать руль. Кабина автомобиля имеет спальное место. Есть вариант и без него. Сама кабина установлена на маленьких амортизаторах и рессорах. Внутри кабины имеются три кресла.
Технические характеристики
- Масса - 7000 кг (полная масса с заводским прицепом 14,9 тонн)
- Длина - 6140
- Ширина - 2680
- Вместимость топливного бака - 350л
- Коробка передач - механическая, десятиступенчатая
- Мощность двигателя - 240 лс
- Максимальный крутящий момент - 912 Нм
- Расположение и число цилиндров - V-образное, 8
- Рабочий объем, л - 10,85
- Максимальная скорость - 90 км/ч
- Расход топлива 60 км/ч - 34л / 80 км/ч - 46л
- Допустимая полная масса автопоезда - 33 000 кг
- Максимальная скорость автопоезда - 80 км/ч
- Максимальный угол уклона , преодолеваемый шасси при полной массе - 18 градусов