- Подробности
- Категория: Разработки и открытия
- Опубликовано: 07.09.2016
Новейшие комбайны Ростсельмаша
Как то давно гуляя по сети наткнулся я на вот это фото и новость под ней. Тогда мне это казалось очередной пустой бумажкой, ну мало ли чего там ростовским дизайнерам в голову пришло, ведь это еще нужно построить и запустить, да и срок такой небольшой, да и в России от слов к делу не всегда бывает дорогу прокладывают. Однако со временем модели из этого плаката начали появляться на полях, вот и RSM 161 имеет предзаказ в 300 штук, и его покупают даже в США под маркой Versatile, вот и новые современные бороны и опрыскиватели, трактора серии 2ххх, 4хх и 5хх, и некоторые их уже выпускаются и в России. И тут становиться понятно, что стоило к этому плакату отнестись со всей серьезностью. Попробуем сейчас, по прошествии нескольких лет разобрать, что же пойдет в серию в ближайшие 5 лет и сравнить с бегающими сейчас по полям аналогами, в том числе и зарубежными.
(кликните для увеличения)
S 300
S 300 - комбайн третьего класса, долгожданная замены Нивам, которые за 40 лет эксплуатации порядком устарели. Однако несмотря на свой очень большой возраст, эта техника не просто востребована, а даже просто незаменима, так как мелких хозяйств у нас в стране огромное количество. Именно небольшие хозяйства являются целевым сегментом S 300 и на этот комбайн, про который известно сейчас уже больше всего, планируется максимальный спрос на ближайшее время. Он получит имя NOVA. На машинах будет устанавливаться только отечественный двигатель ЯМЗ 53405 мощностью 180 лс, при этом максимальный крутящий момент будет равен 670 Нм, а номинальная частота вращения коленчатого вала 2200 мин. Набор жаток будет невелик, однако этот агрегат сможет осилить даже 6-ти метровую жатку. Так же к нему подойдут все от 3 до 6 метров. для различных культур Средняя производительность должна оставить 9 тонн/час. В серию S 300 Nova должен выйти в 2017 году.
На настоящий момент его главным конкурентом на российском рынке в данном классе является Агромаш 3000 и Енисей 950. На мировом же рынке в данном сегменте самый яркий представитель это финны Sampo Rosenlew со своими Comia с4-с6 (2 и 3 класс) и подвинуть их будет непросто.
S 400 / 400 Truck
А вот эта модель скажем честно, не совсем то, во что нужно вкладывать силы в первую очередь. На Российских, да и не только, вполне успешно себе бегает Вектор 410 и его гусеничный товарищ Вектор 450. Машины это вполне надежные, зарекомендовавшие себя, не нуждающиеся в скорой замене, поэтому S 400 скорее всего мы увидим не скоро. Ближайшим его конкурентом на российском рынке как не удивительно является Claas Tucano 320, который собирается в Краснодаре. Так же свой кусок пирога готовы отхватить и тот же Sampo, да и белорусские производители не спят.
S 500 / 550
Новые машины этого класса скорее всего мы тоже вряд ли увидим в скором будущем. Среди 5-го класса на российском рынке безраздельно хозяйничает линейка ACROS и потенциал этой модели до конца еще не раскрыт, так например каждый сезон постоянно вносятся улучшения в конструкцию. Да и конкуренция в этом классе бешенная, так как его выпускают почти все производители и подвинуть с вершины например CASE с его Axial-Flow 5140 или тот же JohnDeere с линейкой W очень непросто, да к тому же совсем рядом есть Агромаш 5000, Полессе и целая линейка Claas Tucano, и поэтому к созданию комбайна 5-го класса нужно подойти со всей основательностью и выкатить на широкую публику нечто такое, что может действительно удивить умы и покорить сердца. В целом S 500 должен повторять характеристики АКРОСа за исключением одного, он будет более производительный и заявленное значение будет составлять от 15 тонн/час
RSM 153
Откроет линейку высокопроизводительных комбайнов Ростсельмаша RSM 153. В настоящее время его место занимает ACROS 595 Plus. Однако 595-ый довольно свежая модель и трудно ожидать что RSM 153 выйдет в ближайшем будущем. Эту модель скорее всего мы увидим не раньше чем через 3-4 года. Да и конкурентов на российском рынке хватает, это и Claas Tucano 570 и белорусы с Полесье GS12 и GS14, Да и в общем каждый крупный производитель имеет в своей линейке комбайны 6-го класса. Поэтому конкуренция тут так же велика и чтобы существенно увеличить долю рынка, нужно будет предложить что-то действительно стоящее. В целом по характеристикам это будет отличный экземпляр и глубокая доработка серии ACROS 530+ с дизайном RSM 161. На него установят 325 сильный двигатель, а его производительность будет составлять более 30 тонн/час, что является выдающимся показателем для данного класса, однако таких показателей можно будет добиться только на полях с высокой урожайностью. Т.е. это будет некий симбиоз ACROS 595 и RSM 161 который впитает в себя все лучшее от обоих моделей.
RSM 171
Судя по заявленным характеристикам 171-ый будет является продолжением RMS 161 с более мощным двигателем и соответственно чуть большей производительностью и скорее всего модель довольно узкой специализации для определенных полей. На машину поставят 450 сильный двигатель, а набор жаток будет варьироваться от 7 до 12 метров. RSM 171 сможет похвастаться производительностью в 50 тонн/час.
RSM 181-191
Два комбайна 8 и 9 класса практически идентичны внешностью, отличающиеся лишь двигателем, 500 и 600 лошадиных сил соответственно. Создание и серийный выпуск подобных комбайнов это настоящий пропуск в число топовых производителей сельхозтехники. Комбайны такого класса у нас ранее просто не производились, а вот в Америке и Европе они очень даже востребованы. В нашей стране огромного спроса на них тоже нет, ну тут скорее вопрос цены, ведь стоят такие игрушки очень внушительные суммы, и мало кому они по карману. С выходом 181-191 такие производительные машины станут доступнее, а следовательно востребованнее. Например заявленная производительность RSM 191 на полях с высокой производительностью от 70 тонн/час, а у TORUM 780, мощнейшего в линейке сейчас лишь от 40 тонн/час. Именно эти две модели должны стать приоритетом для Ростсельмаша, ведь с их вводом закроется вся планируемая к выпуску линейка зерноуборчных комбайнов.
В настоящий момент зайти в 8-9 класс со своими комбайнами будет достаточно непросто, так как в этом сегменте давно уже сидят такие монстры как CASE IH, Johne Deere, CASE, NewHolland. Сельхозпроизводители привыкли к этой технике и убедить их пересесть на новенькие Ростсельмаши будет непросто. Однако в России RSM 181-191 будет иметь серьезное ценовое преимущество и как минимум собственный рынок будет по силам закрыть.
Кормоуборочные комбайны
В настоящее время линейке Ростсельмаша два кормоуборочных комбайна, ДОН680М (3 класс) и RSM 1401 (4 класс) и для закрытия основной линейки не хватает 5 класса, комбайна очень высокой производительности с двигателем 700+ лошадок. Но что удивительно, в компании анонсировали начало серийного производства комбайна 4 класса F 2650, но с двигателем в районе 650 лошадиных сил. Это на 100 л.с. больше чем на RSM 1401, но все же его производительность вряд ли позволит ему встать на класс выше, но при этом будет возможность исправить все недостатки на этой моделе и войти в новый класс на уже полностью готовой машине без особых изъянов. По всей видимости будет выпускаться две модели с мощностью в районе 750 и 850 лошадиных сил соответственно. Основным конкурентом на Российском рынке для Ростовчан в пятом классе станут немцы, которые выпускают на заводе в Краснодаре свой CLAAS Jguar 970/980, с мощностью 780 / 880 лошадок соответственно. А вот третий и четвертый класс более насыщен конкурентами и выдержать конкуренцию будет непросто, именно для это и будет создана линейка из 5 машин на любую потребность.
Трактора Versatile
С покупкой тракторного завода в Канаде Ростсельмаш обзавелся целой линейкой готовых моделей тракторов, которым оставалась только придать более современный вид и наладить сбыт. Основной направленностью канадского завода был выпуск мощных тракторов от 300 л.с., и Ростовчане не стали в корне менять производственную линейку. В настоящее время производятся три серии тракторов.
- Серия 2000 - тракторы мощностью 335 - 375 л.с. на колесном ходу
- Серия 4WD - тракторы 395 - 620 л.с. на колесном ходу
- Серия DT - тракторы с мощностью 395 - 575 л.с. на гусеничном ходу
В будущем планируется небольшое переформатирование модельного ряда и небольшое расширение линейки. Частично производство будет перенесено в Ростов. Однако конкурентов на рынке более чем предостаточно. В России это Кировцы и Белорусы. За рубежом это все те же Case IH, John Deere, Caterpillar, NewHolland, Claas, JCB. Да в общем почти каждый крупный производитель тракторов старается предложить покупателю трактора мощностью 300+ л.с., так что борьба за своего покупателя будет сложная, но нет ничего не возможного.
Итоги
Если все задуманное руководством Ростсельмаша к 2020 году осуществится, то холдинг войдет в топ производителей не только России, но и мира. Уже сейчас производятся огромное количество позиций, а ведь многим сельхозпроизводителям, особенно крупным, гораздо удобнее сотрудничать с одним поставщиком. Это давно уже поняли на Западе, а вот в России только сейчас создаются два подобных холдинга, конкурентом Ростсельмаша станет Агромаш, однако судя по всему предприятия имеют некую негласную договоренность и уже сейчас видно, что приоритеты их развития отличаются. Агромаш больше нацелен на маломощную технику и на мелкого производителя, Ростсельмаш же наоборот, делает ставку на крупные и мощные машины, которые по карману лишь средним и крупным предприятиям, но при этом и не забывает про маломощные машины, которые почти полностью закрывают всю линейку.