27 сентября 2016 года на Выборгском судостроительном заводе (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) прошла торжественная церемония закладки портового ледокола проекта Arc124, строящегося по заказу ФГУП «Атомфлот». Гостей приветствовал генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьёв. Он отметил: «У нас появилась хорошая традиция. За последние 4 года уже в шестой раз мы собираемся, чтобы заложить киль очередного ледокола. Закладка судна означает, что началась реальная настоящая работа. Впереди у нас 2 года, чтобы в очередной раз доказать, что ВСЗ умеет строить суда качественно и в срок в соответствии с требованиями заказчика».
На церемонии присутствовал заместитель председателя Правительства Ленинградской области Дмитрий Ялов, генеральный директор Атомфлота Вячеслав Рукша, директор департамента Объединённой судостроительной корпорации Игорь Шакало, поставщики, представители Российского морского регистра судоходства и партнеры верфи. Директор Балтийского филиала Российского морского регистра судоходства Михаил Кутеев прокомментировал: «Ледокол этого проекта – это новое слово не только в российском, но и в мировом судостроении. На его примере ярко виден технологический прорыв наших предприятий, которым по силам строить сложнейшие суда с самыми современными пропульсивными комплексами для работы в Арктике. Регистр всегда являлся проводником инновационных инженерных решений в судостроении и готов в будущем содействовать реализации таких проектов».
Портовый ледокол мощностью около 12 МВт с инновационной системой движения будет обеспечивать навигацию танкеров СПГ на подходном канале и в акватории порта Сабетта на полуострове Ямал. Отличительной чертой судна является инновационный движительный комплекс, состоящий из четырех винто-рулевых колонок мощностью около 2,5 МВт каждая. Винто-рулевые колонки расположены попарно в носу и корме судна, что дает возможность максимально эффективной работы во льду как кормой, так и носом, маневрирования и выполнения специальных задач в акватории порта Сабетта, где в настоящий момент ведется строительство завода по сжижению природного газа в рамках проекта «Ямал СПГ». Длина судна составляет 84,3 м, ширина – 21,3 м, осадка – 6,5 м, дедвейт с учетом перевозимого груза при максимальной осадке – не менее 2 тыс. тонн. Ледопроходимость судна составляет 1,5 метра.