Несмотря на то, что Россия и так обладает самыми мощными в мире ледоколами и самым мощным ледокольным флотом в мире (Больше чем все остальные страны вместе взятые, в рамках реализации концепции северного морского пути и освоения арктического шельфа этого мало того недостаточно, так и еще почти все флагманские корабли нашего ледокольного флота необходимо будет заменять в скором времени. Следующей важной задачей является безопасность перевозок. В любое время года, при любой погоде, при любой толщине льда северный морской путь должен функционировать, а суда по нему проходящие не должны останавливаться сообщение должно быть круглогодично, иначе тогда весь смысл его создания пропадает. Ну и третьи важнейший момент это создание более комфортных условий для добычи нефти и газа на в Арктике.
В рамках этих задач МинПромТорг объявил тендер на совершенно новый по своим характеристикам атомный Ледокол, который превосходит все существующие на данный момент. Название проекта ЛК-120. Основной его задачей будет преодоление ледяного покрова толщиной до 4 метров. Скорость при этом не сильно важна, а по расчету она будет составлять около 2 узлов при преодолении 4-ех метрового льда. Главное создать путь для других судов, что бы они могли без остановки в любое время года преодолеть маршрут до порта выгрузки.
Информация о конкурсе размещена на сайте Единой информационной системы в сфере закупок. На данный момент осуществляется поиск исполнителей для выполнения опытно-конструкторских работ по созданию технологического проекта.