- Подробности
- Категория: Речной транспорт
- Опубликовано: 01.09.2016
Катамаран проекта 23290
Основной проблемой российского пассажирской флота является тот неоспоримый факт, что большинство судов морально устарели, а немалая часть просто давно уже не отвечает современным требованиям и срок их эксплуатации подходит к концу. Данная ситуация благоприятствует рождению новых современных проектов, одним из которых является Катамаран проекта 23290, разработанный на Средне-Невском судоремонтном заводе.
Основное назначение судна - речные пассажирские перевозки, однако благодаря своей конструкции может так же использоваться и при морских прибрежных перевозках. Перевозки могут осуществляться на расстояние до 1000 км. Так же неспроста для первого российского корабля из углепластика был выбран именно катамаран, ведь подобные судна так же имеют ряд преимуществ. Одно из главных это большая палуба и высокая устойчивость, что в свою очередь позволяет брать на борт большее количество полезного груза, а сумме с легким кузовом из углепластика эти цифры и вовсе становятся недосягаемыми для судов из обычных материалов.
Пока проект 23290 еще только спущен на воду и проходят финальные ходовые и швартовые испытания и так же достроечные работы. Однако уже сейчас известны характеристики модели.
Корпус
Катамаран проекта 23290 является первым подобным судном, разработанным в России. Основой его конструкции является не судостроительная сталь, а композитный материалы (углепластик). Так же очень важно, что данные углеродные ткани выпускаются на Российском заводе АО «Препрег-СКМ», являющимся одним из проектов РОСНАНО. АО «Препрег-СКМ» за короткий срок смог освоить выпуск нового для России типа продукции и сертифицировать его для использования в судостроительстве. Именно за счет углепластика и достигаются все преимущества подобных проектов. Его главные преимущества - малый вес и неприхотливость. За счет этого расходы на содержание судна и потребление топлива существенно снижаются. Так же малый вес позволяет брать на борт большее количество полезного груза или большее количество пассажиров. Все это в сумме увеличивает экономическую привлекательность судна перед своими конкурентами, построенными по старым технологиям из судостроительной стали.
Однако углепластик является и небольшим недостатком, так как стоимость изготовления подобного корпуса существенно выше обычного, и не каждая компания сможет себе позволить подобный корабль. Однако как показала мировая практика, именно за такими кораблями будущее, ведь срок эксплуатации водного транспорта достаточно высок и со временем за счет своих преимуществ корабли их углепластика показывают свою эффективность.
Технические характеристики
- Длина - 25700 (23600 по ватерлинии)
- Ширина - 9300
- Высота на уровнем ватерлинии - 5500
- Осадка при полном водоизмещении - 1500
- Экипаж - 3 человека
- Количество пассажиров - 150
- Водоизмещение: порожнем - 48 т, полное 66 т
- Двигатели - MTU 10V2000M72
- Мощность двигателей - 2 х 900 кВт
- Максимальная скорость - 29,5 узлов
- Запас топлива - 6000 л
- Мореходность - до 4 баллов
- Класс - КМ [2] MHC HSC Passenger A Российского Морского Регистра Судоходства