На международной выставке коммерческого транспорта КОМТРАНС 17 "Группа ГАЗ" презентовала сразу несколько новинок, запуск которых в серию планируется в самое ближайшее время.
Одной из главных новинок компании стала предсерийная модель «ГАЗель NEXT» полной массой 4,6 т. Ее главная отличительная особенность это повешенная грузоподъемность, которая увеличилась с 1,5 тонн до 2,62 тонн. Так же увеличились и габариты новой модели и новая "Газель" будет длиннее на 70 см. Серийный выпуск планируется начать в первом квартале следующего года.
Был представлен и новый "Газон NEXT" с повышенной грузоподъемностью, которая увеличилась на одну тонну и у новой модели она будет составлять 5,9 тонн, а общая полная масса увеличилась до 10 тонн. Так же была расширенна платформа до 2550 мм, которая теперь вмещает до 12 европаллет. К его главным особенностям можно отнести новый двигатель ЯМЗ-534 с мощностью 170 л.с. с максимальным крутящим моментом до 664 Нм.
Одной из самых перспективных моделей является электробус на базе "Газель NEXT 4,6". Электробус имеет достаточно хорошие показатели и отлично подходит для городских условий, в том числе и соответствует всем требованиям программы "доступная среда". Автономный запас хода может достигать 120 км, а максимальная скорость 90 км/ч. Асинхронный трехфазный электродвигателей выдает мощность до 98 кВт (133 л.с.). Вместимость салона может составлять от 16 до 22 сидячих мест в зависимости от комплектации. В будущем на базе электробуса планируется создание целой серии электромобилей ГАЗ для коммерческого использования.
Существенно расширилась и линейка внедорожного транспорта под маркой ГАЗ. Главной новинкой в этом сегменте для компании является вездеход-амфибия "Соболь", предназначенная для самых сложных условий эксплуатации. Новый "Соболь" оснащен дизельным двигателем Cummins ISF мощностью 120 л.с., а его грузоподъемность составляет 1 тонну.
Вепрь NEXT представлен сразу в двух вариантах кузова: экспедиционный автомобиль для перевозки пассажиров и пикап. На автомобиль установлен российский двигатель ЯМЗ-534 мощностью 149 л.с. с максимальным крутящим моментом 490 Нм. Грузоподъемность составляет 2,5 тонны при полной массе автомобиля 6850 кг.
Не обошли стороной большегрузный транспорт. Впервые представлен неполноприводный "Урал NEXT" с колесной формулой 6х4. Грузовик представлен в двух вариантах: самосвал и сидельный тягач. Оба они оснащены двигателями ЯМЗ-536 мощностью 330 л.с. который полностью соответствуют стандартам Евро-5.
Представлена и экспортная модификация полноприводного Урала 6х6 с правым рулем. Но автомобиль установлен двигатель ЯМЗ-536 мощностью 312 л.с.Для городского транспорта была представлена новая модель городского автобуса «Вектор NEXT» и его полунизкопольная модификация "Kursor". Вместимость автобуса может достигать 53 пассажиров в зависимости от комплектации. В нем так же установлен российский двигатель ЯМЗ-534 , который отвечает стандартам Евро-5, а сам «Вектор NEXT» полностью соответствует требованиям программы "доступная среда".
В семействе автобусов большого класса был представлен перспективный электробус, созданный на базе проверенного автобуса ЛиАЗ 5292. В линейке туристических автобусов был представлен новый Cruise с обновленной внешностью. Автобус отлично зарекомендовал себя на олимийских играх в Сочи и станет основным для предстоящего чемпионата мира по футболу в 2018 году.На экспозиции гостям были показаны сразу несколько прототипов новых двигателей Ярославского Моторного Завода, среди которых выделяется новый 12-ти литровый рядный дизельный двигатель ЯМЗ-770, предназначенный для тяжелой техники и дизель-генераторных установок. Диапазон мощности будет составлять от 360 до 550 лошадиных сил. Так же на выставке были представлены двигатели ЯМЗ 53414 CNG и ЯМЗ 53613, и новый ЯМЗ-530 со уровнем стандарта Евро-6.