Двигатель ЯМЗ-534

3 минуты на чтение

Дизельный двигатель ЯМЗ-534 — это семейство дизелей с рядным расположением цилиндров, разработанных на базе силовой установки ЯМЗ-530. Новая линейка — это 4-цилиндровые силовые агрегаты, спроектированные при содействии компании AVL List. Их отличительная черта — наличие турбонаддува. Линейка ЯМЗ-534 производится на ОАО «Автодизель» и является средним классом дизелей, которые отвечают экологическому стандарту Евро-4. Стоит отметить, что модельный ряд ЯМЗ и раньше содержал 4-цилиндровый двигатель. Им был ЯМЗ-240 — атмосферник. На данный момент он снят с производства. Двигатель ЯМЗ-5340 — это базовая модификация, которая оснащена турбонаддувом. Модели ЯМЗ-5341(5342, 5344) — это более поздние разработки. По конструкции идентичны базовой версии. Разброс мощности — от 136 до 190 л. с. Различие между модификациями заключается в настройках системы управления впрыском.

2009 год ознаменовался появлением первых опытных образцов моторов серии ЯМЗ-534, одновременно со строительством новой заводской линии. А уже в 2011 году началось серийное производство дизелей нового поколения, технически превосходящих ранние 4-цилиндровые дизель-моторы.

 

Характеристики ЯМЗ-534

Турбодизельные двигатели ЯМЗ-534 — это модификации, созданные на основе базовой модели. Программы блока управления, наличие компрессора для системы кондиционирования и вентилятора определяют основные различия модельного ряда ЯМЗ-534. Тип мотора — дизельный. Конфигурация блока — рядная. Количество цилиндров — 4. Объем — 4430 см3. Компрессия — 17,5. Количество клапанов одной цилиндро-поршневой группы — 2 выпускных и 2 впускных. Механизм привода клапанов — траверсный (1 коромысло — на 2 клапана).

Номинальная мощность — от 136 до 190 л. с. Номинальная частота вращения коленвала — 2300 об/мин. Величина момента силы — 422-710 Н?м. Удельный расход топлива при номинальной мощности — 154-157 г/л. с.?ч. Моторесурс до капремонта — 600, 700 тыс. и 1 млн, в зависимости от модификации. Топливный насос — это трехплунжерный агрегат высокого давления с насосом подкачки шестеренчатого типа. Форсунки содержат многоструйный распылитель и быстродействующий электромагнитный клапан. Система управления впрыском топлива — микропроцессорная.


Применение некоторых двигателей ЯМЗ-53

Основной областью применения турбодвигателей ЯМЗ-534 являются среднетоннажные грузовые автомобили «ГАЗ», «МАЗ» и «Урал», а также автобусы марок «ПАЗ» и «МАЗ». Стоит отметить,что сфера использования перспективных двигателей всегда расширяется, и не исключено их применение для дизель-генераторов.

Турбодизель ЯМЗ-5340 — это базовая модификация в линейке мощностью 190 л. с. Модификация ЯМЗ-5340-01 рассчитана для компрессорной аппаратуры системы кондиционирования. Комплектация с вентилятором — ЯМЗ-5340-02. А ЯМЗ-5340-03 дополнительно комплектуется тем же оборудованием, что и версии 01 и 02. Платформы: грузовики, самосвалы, автопоезда марки «МАЗ».

Турбодизель ЯМЗ-53402 — это силовая установка мощностью 190 л. с. Устанавливается на автомобиль повышенной проходимости производства ОАО «УралАЗ» со снаряженной массой менее 13 т, автопоезда на его базе, менее 24 т. Гусеничный снегоболотоход марки ЗЗГТ укомплектован моделью двигателя ЯМЗ-53402-10.

Турбодизель ЯМЗ-5341 — это дизельная силовая установка мощностью 170 л. с. На ее базе построены платформы «МАЗ»: среднетоннажные грузовики, автошасси со снаряженной массой менее 6 т, автобусы и автопоезда со снаряженной массой менее 10 т. Двигатель ЯМЗ-5341-01 комплектуется компрессором системы кондиционирования.

Турбодизель ЯМЗ-5341-10 — это силовая установка мощностью 170 л. с. Ею оборудованы автобусы по типу «ПАЗ-320412» со снаряженной массой менее 11 т. Она обладает превосходными массогабаритными показателями. Малый расход топлива и удельный вес делают ее привлекательной для установки на автобусы.

Турбодизель ЯМЗ-5342 является силовой установкой мощностью 150 л. с. Модификация ЯМЗ-5342-01 рассчитана для установки компрессора системы кондиционирования. Комплектация с вентилятором — это ЯМЗ-5342-02. А ЯМЗ-5342-03 комплектуется, как модели 01 и 02. Платформы: автобусы линейки «ПАЗ» со снаряженной массой менее 11 т. Величина мощности турбированного двигателя ЯМЗ-5344 составляет 136 л. с. Он устанавливается на автобусах марки «ПАЗ-32053». А его дополнительная конфигурация ЯМЗ-5344-01 комплектуется компрессорным оборудованием для системы кондиционирования. ЯМЗ-534 CNG — это перспективная дизельная силовая установка производства ОАО «Автодизель», спроектированная для работы на газе. Газовый турбодизель ЯМЗ-534 CNG сконструирован при участии канадской фирмы Westport – мирового лидера в области разработки газовых систем для транспортных средств.

Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp

Похожие записи:

ЯМЗ-536 относится к семейству рядных дизельных моторов линейки ЯМЗ-530. Эта 6-цилиндровая силовая установка следует экостандарту Евро-4. Она производится ОАО «Автодизель» (Ярославским Моторным Заводом), который является дочерним подразделением «Группы ГАЗ».
Дизельный двигатель ЯМЗ 658 стал первым российским агрегатом, который по техническим параметрам соответствует требованиям EVRO-3. Первая презентация этой модели состоялась на международной автовыставке в Москве, где двигатель был установлен на грузовой автомоб...
Двигатель ЯМЗ-650 производится на базе французского мотора DCi11. В 2006 году «Группа ГАЗ» приобрела лицензию на выпуск у компании Renault Trucks. Он хорошо зарекомендовал себя на автомобилях марки Renault и послужил отличным обновлением силовых агрегатов на г...