Двигатель ЯМЗ 238

3 минуты на чтение

ЯМЗ 238 - семейство дизельных двигателей, выпускаемых на ярославском заводе "Автодизель". Используется в большегрузных машинах и различной спецтехнике.

В марте 1959 г. завершилась сборка первого экспериментального образца восьмицилиндрового дизельного мотора ЯМЗ-238. Не прошло и одного года, как были выполнены его испытания и отработана конструкция. Причем, ни внешне, ни внутренне он не напоминал первые образцы, так были глубоко изменены почти все детали и узлы. На плоские в прошлом концы толкателей были установлены ролики, крышки коренных подшипников стали крепиться не двумя болтами, а четырьмя и т. д. Июнь 1962 г. ознаменовался началом серийного выпуска моторов ЯМЗ-238, мощность которых составила 177 кВт. С момента, когда появился первый образец, и до начала серийного выпуска изделия не прошло и трех лет, что стало своеобразным рекордом мира в практическом моторостроении. Семейство восьмицилиндровых, четырехтактных дизельных моторов ЯМЗ-238 представлено многочисленными модификациями, отличие которых друг от друга состоит преимущественно в разной комплектации и настройке топливного контура (аппаратуры).


ЯМЗ 238 - дизельные моторы, имеющие V-образное (под углом 90о) расположение цилиндров (по 4 в одном ряду), с турбонаддувом и без него, до сих пор применяются и, более того, находят применение в качестве силовых установок во вновь создаваемой технике. В основу системы питания двигателя заложен механический ТНВД, одна насосная секция которого производит непосредственный впрыск в свой цилиндр. Местом расположения насоса вместе с впускными трубопроводами является развал между цилиндрами.

Система клапанного механизма OHV построена по верхнеклапанной, нижневальной схеме. Два клапана в каждом цилиндре расположены в головке блока и действуют посредством коромысел и штанг благодаря нижнему распределительному валу, который находится сверху коленчатого вала, и приводится во вращение двумя шестернями, размещенными спереди мотора, под специальной крышкой.


Шатунные шейки коленвала составляют между собой прямой угол, что вызывает равномерность вспышек через 90 градусов поворота. Конструкция шатунов выполнена со смещением. Материалом гильз цилиндров является высокопрочный чугун. На впускных и выпускных клапанах стоят по две пружины. Посредством специальных замков пружинные тарелки соединены с клапанами, что заставляет их вращаться на работающем моторе. Охлаждается двигатель посредством жидкости. Изготовление стального распределительного вала производится методом штамповки. Для каждого клапана на нем есть индивидуальный кулачок, который передает движение на него посредством штанг через роликовые толкатели. Способом изготовления коленчатого вала из легированной стали также является горячая штамповка. Местом размещения 8-ми плунжерного рядного топливного насоса высокого давления (ТНВД) служит развал, образованный цилиндрами. Импульс он получает через центробежную муфту, которая автоматически регулирует опережение подачи дизтоплива. Материалом поршней является высококремнистый алюминиевый сплав, в днищах которых расположены камеры сгорания. Каждый поршень снабжен комплектом колец: тремя компрессионными и одним маслосъемным.


Характеристики

Величина рабочего объема двигателя составляет почти 15 литров, а значение степени сжатия достигает 16,5. Коленчатый вал вращается при номинальной мощности со скоростью 35 об/сек. Базовый мотор развивает мощность 240 л. с. при 2100 об/мин и крутящий момент 882 Н·м при 25 об/сек.

Каждая модификация этого двигателя имеет свои показатели мощности и крутящего момента, которые изменяются от 235 л. с. при 28,3 об/сек и 1108 Н·м при 21,7 об/сек у ЯМЗ-238НД3 до 420 л. с. при 31,7 об/сек и 1764 Н·м при 20 об/сек у ЯМЗ-7513.


Область применения

Дизельные моторы ЯМЗ 238 востребованы и популярны из-за своей надежности и высоких показателей мощности. Еще одним эксплуатационным достоинством является увеличенный на 15% ресурс силового агрегата.

Атмосферные двигатели в основном применяются в качестве силовых установок большегрузных автомобилей, тягачей, самосвалов и автопоездов на базе КамАЗов, МАЗов, КрАЗов и Уралов. Турбированными моторами оснащены модели автомобилей МАЗ 54322 и МАЗ 64227.

Вообще, моторами ЯМЗ 238 турбо оборудованы свыше трехсот изделий, произведенных в России, Украине и Беларуси, которые представлены железнодорожными кранами, самосвалами, путеремонтными машинами. Так же они стоят на автогрейдерах, трубоукладчиках, промышленных машинах, дорожно-строительной технике, фронтальных погрузчиках и дизельных электростанциях.

Эти изделия Ярославского моторного завода востребованы до сегодняшнего времени, поскольку обладают неплохой надежностью, высокой ремонтопригодностью, обеспеченностью запчастями и привлекательной ценой по сравнению с иностранными аналогами. Эти же причины (особенно последняя) служит основанием для установки двигателей ЯМЗ-238 и их модификаций на технику, создаваемую в эти дни.

Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp

Похожие записи:

Подробности Категория: Двигатели Опубликовано: 16.03.2017  Двигатель ЯМЗ-650 Двигатель ЯМЗ-650 производится на базе
Подробности Категория: Двигатели Опубликовано: 13.06.2016  Двигатель ЯМЗ 240 Двигатель ЯМЗ 240 является 12-цилиндровой
Подробности Категория: Двигатели Опубликовано: 23.06.2016  Двигатель ЯМЗ 236 Двигатель ЯМЗ 236 — это V-образный 6