- Подробности
- Категория: Погрузчики и подъемники
- Опубликовано: 12.08.2016
Автокран КС 55713
В 1998 г. АО «Галичский автокрановый завод» освоил выпуск автомобильных кранов модели КС-55713, грузоподъемность которых составляет 25 тонн, на платформе КамАЗ, КрАЗ и УРАЛ. Сегодня это линейка автокранов насчитывает около 20 модификаций. Они уникальны в отношении своих грузовысотных характеристик и являются единственными среди массово производимых 25-ти тонных автомобильных кранов, которые могут осуществлять манипуляции с грузами по замкнутому кругу с углом поворота 360 градусов. Для того чтобы было удобно и безопасно работать на небольших площадках, можно поднимать и опускать грузы, установив подъемное устройство на опоры без выдвижения балок выносных опор.
Характеристики крана
В качестве привода кранового оборудования используются аксиально-поршневые гидронасосы в количестве двух 2 единиц, получающие привод от мотора автомобильного шасси посредством коробки передач и дополнительной коробки отбора мощности. Каждый крановый механизм оборудован своим приводом независимого управления, в качестве которых используются гидромоторы и гидроцилиндры. Крановая гидросистема мягко управляет имеющимися устройствами во всем диапазоне скоростной регулировки выполняемых крановых действий и создает условия для совмещения двух и более операций по перемещению грузов.
Поскольку телескопическую 3-х секционную стрелу можно собрать, это способствует крановой компактности и маневренности при перемещениях. При выдвижении же стрелы обеспечивается обширность рабочей зоны и большая высота подъема грузов в момент совершения рабочих операций.
У этих автокранов в качестве дополнительного стрелового оборудования используется гусек. Внутри стрелы размещается механизм ее выдвижения. Путем комбинации блоками в оголовке стрелы и крюковой подвески с участием грузового каната образуется полиспаст восьми-, шести- и однократного типа.
Максимальной грузоподъемностью в 25 тонн автокран КС 55713 обладает тогда, когда вылет стрелы равен 3,2 метрам. Наибольшей высоты подъема крюка с помощью основной стрелы длиной 21 метр и при добавлении гуська, длина которого 7,5 метров, соответственно составляет 21,6 и 29,3 метра.
Секции стрелы выдвигать и втягивать разрешается в случае, когда груз по весу не превышает 6-ти тонн. Поднимать и опускать 25-тонные грузы допустимо со скоростью не более 8,7 см/сек. Когда масса груза менее 4500 кг, допускается увеличивать скорость до значения 18,3 см/сек. Поворотная часть может вращаться с частотой 0,2-0,96 об/мин.
Технические характеристики
Опорный контур по своему периметру в направлении и нормально к оси автокрана составляет 490х580 см, когда балки выносных опор максимально выдвинуты, и 490х227 см, когда эти балки полностью втянуты. Вес автокрана в транспортном положении при наличии только основной стрелы составляет 20200 кг, а при наличии гуська – 20650 кг. Величина максимальной полезной мощности при 1900 об/мин достигает 280 л. с.
- Максимальный грузовой момент - 80 т.м.
- Грузоподъемность максимальная, т/вылет, м 25/3,2
- Длина стрелы, м 9,7 - 21,7
- Длина гуська - 9м
- Максимальная высота подъема крюка, м
- с основной стрелой 21,7 м - 21,9м
- с основной стрелой 21,7 м и гуськом 9 м - 30,0м
- Макс. глубина опускания крюка стрелой 9,7 м на вылете 5,0 м, - 12м
- Масса груза, при которой допускается выдвижение секций стрелы - 4 т
- Скорость подъема-опускания груза
- номинальная (с грузом массой до 25,0 т) - 5 м/мин
- увеличенная (с грузом массой до 6,0 т) - 12 м/мин
- максимальная (кратность полиспаста 1) - 96 м/мин
- Скорость посадки груза - не более 0,3 м/мин
- Частота вращения поворотной части - от 0,15 до 1,4 об/мин
- Скорость передвижения крана своим ходом - до 60 км/ч
- Размер опорного контура вдоль х поперек оси шасси
- при выдвинутых балках выносных опор - 4,2 х 5,6м
- при втянутых балках выносных опор - 4,2 х 2,28м
- Колесная формула базового автомобиля 6 х 4
- Двигатель базового автомобиля: дизельный - модель Cummins ISB6.7e4 300 - мощность, кВт 219
- Габариты крана в транспортном положении, м (длина х ширина х высота) - 12 х 2,5 х 3,6
- Температура эксплуатации, град. С от -40 до +40
- Срок гарантийного обслуживания крана 18 месяцев с момента передачи крана потребителю, но не более 1000 часов наработки
- Нормативный срок службы автокрана, лет 12
Безопасность
Безопасность работы подъемного средства обеспечивает аппаратный набор и устройства, в т. ч. микропроцессорные ограничители нагрузки с выводом рабочих параметров на экран в кабину оператора. Он в автоматическом режиме защищает технику от перенапряжения и потери устойчивости. Система координатной защиты средства нужна, когда работать приходиться на ограниченном участке. Ее составляет встроенный блок телеметрической памяти и модуль защиты машины от контакта с опасным напряжением во время работы недалеко высоковольтных линий.
Эксплуатация
Назначение этого крана – погрузочно-разгрузочные и строительно-монтажные работы на рассредоточенных объектах. Его шасси наделяют кран отличной маневренностью и легкостью в управлении, поэтому он может работать на площадках, каковы бы не были его подъездные пути, а компактные размеры позволяют эксплуатировать кран даже в городах с их стесненными условиями. Благодаря возможности изменения длины стрелы при наличии на ней груза, становится легко доставлять грузы даже в труднодоступные места или перемещать их между установленными ранее конструкциями или сооружениями. Наличие возможности наращивания основной стрелы посредством 9-ти метрового решетчатого гуська, обеспечивает увеличение зоны обслуживания и размера подстрелового пространства по сравнению с аналогичными моделями данных механизмов.
Преимущества и недостатки
По мнению специалистов и непосредственно машинистов автокраны марки «Галичанин» являются среди отечественных и даже некоторых зарубежных лучшими в своем классе. Здесь имеется в виду эксплуатационные характеристики, надежность и безопасность применения, неприхотливость в обслуживании и продолжительный период эксплуатации без серьезных поломок.
Особенно отмечаются в лучшую сторону планетарные редукторы с дисковыми тормозами механизмов подъема груза и поворота крана, что увеличивает их эффективность и длительность работы. При установке импортных уплотнителей, РВД, фитингов не требуется их замена и ремонт в течение всего срока эксплуатации подъемного средства.
Среди проблем, с которыми приходиться сталкиваться во время работ, чаще всего связаны с ограничителем нагрузки крана и ОНК-160, который довольно дорогой и капризный в работе. Большая часть времени по обслуживанию техники уходит на наладку именно этих устройств. Другой недостаток связан с качеством комплектующих отечественного производства, в частности, гидромотором грузовой лебедки. Течь масла по валу через сальник, заклинивание регулятора на ускорителе – довольно частые явления. Гидрозамки опор 541.08 были недостаточно надежными, но после их замены на импортные проблемы с ними исчезли.