2ТЭ25КМ "Пересвет" - новейший магистральный тепловоз

4 минуты на чтение

Тепловоз 2ТЭ25КМ «Пересвет», является первым магистральным двухсекционным грузовым тепловозом российского производства, оснащенным удобной электропередачей с переменно-постоянным током. Этот тепловоз оборудован особыми тяговыми коллекторными электродвигателями. Выпускается на Брянском машиностроительном заводе. Его предназначение – вождение грузовых составов на железной дороге РФ, колея которой составляет 1520 миллиметра.

История создания тепловоза

Целью изготовления «Пересвета» было конструирование новейших магистральных тепловозов грузового типа, которые бы отвечали текущим эксплуатационным требованиям железных дорог и чьи параметры соответствовали бы аналогам наиболее известных мировых поставщиков и производителей. Данная модель тепловоза призвана заменить магистральные тепловозы старого образца - 2ТЭ10М и 2ТЭ116.

Значимые даты

  • 06. 2005 г. – успешно собран первый образец тепловоза.
  • 08. 2005 г. – была проведена презентация модели 2ТЭ25К «Пересвет», которую приурочили ко Дню железнодорожника.
  • В 2006 г.– запущено серийное производство на базе БМЗ.
  • 04. 2007 г. – завершилось тестирование тепловоза в Коломне, для которого были приглашены специалисты из ВНИИАС и ВНИИЖГ, а также испытания в Щербинке (экспериментальное кольцо) и в Белореченске (испытательный полигон).
  • 08. 2007 г. – завершила деятельность приемочная комиссия, предоставившая разрешение на изготовление серии, состоящей из 20 тепловозов.
  • В конце 2007 г. – были введены в работу первые образцы на Северной ж/д.
  • 10. 2008 г. – «Пересвет», модификация 2ТЭ25К-0003, транспортировал груженный углем состав общей массой 5200 т; место отправления -Инта, пункт прибытия - Печора.
  • 01. 2011 г. – тепловозы используются на базе курского депо, изготовление данной серии больше не финансируется.
  • 12. 2014 г. – успешно завершена разработка тепловоза 2ТЭ25КМ -модернизированной копи тепловоза 2ТЭ116У, который до этого изготавливался и поставлялся украинским Лугансктепловозом.
  • 12. 2014 г. – изготовлена модель 2ТЭ25КМ-001.
  • 02. 2015 г. – изготовлена модель 2ТЭ25КМ-002.

Конструкция

Эксплуатация модели 2ТЭ25КМ обходится намного дешевле, чем прочих тепловозов, благодаря особенностям конструкции, которые позволяют расходовать минимальное количество топлива. Локомотив может функционировать по системе многих единиц.

Тепловоз 2ТЭ25КМ является двухсекционной моделью с несущей рамой. Сварная конструкция рамы изготовлена с целью установки базового и дополнительного оснащения и для принятия продольного усилия, прикладываемого к автосцепке в процессе торможения, подхода к железнодорожному составу или тяге. Его рама выдерживает стратегическую продольную нагрузку, равную 250 тс, а также нагрузку, вертикальную от 100% веса расположенного на ней оснащения при условии учета динамических показателей.

По сравнению со старыми тепловозами претерпела серьезные изменения и кабина машиниста. Она стала более просторной и удобной, на панели установлено самое современное оборудование и вся необходимая для машиниста информация отображается на удобных дисплеях. Так же кабина отвечает всем современным стандартам комфорта и безопасности, что особенно важно при эксплуатации в условиях сурового климата Байкало-Амурской магистрали. За счет подогрева боковых и лобовых стекол удалось создать более обтекаемую конструкцию, что дает небольшую экономию топлива.

Изменилась конструкция и дизельного отсека. Теперь дизельный двигатель располагается по центру, что серьезно облегчает доступ к нему в случае технического обслуживания и ремонта.

Основные узлы

  • Тепловоз 2ТЭ25КМ оснащен дизельным 16-ти цилиндровым двигателем двигателем 5Д49, мощностью 3600 л.с. при 1000 об/мин. Во втором варианте модификации К2М используется двигатель GEVO V12 с мощностью 3100 кВт
  • В качестве тяговых двигателей используются новейшие электродвигатели ДТК-417Ц с мощностью 42 кВт, серийное производство которых налажено на Новочеркасском электровозостроительном заводе в 2015 году. Они пришли на замену Украинским двигателям, использовавшимися на предыдущих моделях.
  • Тормозная система пневматическая. Одной из главных ее особенностей является функция распределённого управления тормозами, что существенно улучшает показатели тепловоза.
  • Система управления оборудованием отвечает всем современным стандартам. Система формирует оптимальные режимы тяги, холостого хода и торможения, за счет чего 2ТЭ25КМ имеет лучшие эксплуатационные показатели по сравнению с тепловозами 2ТЭ116, несмотря на унификацию многих узлов.
  • На каждой секции установлены топливные баки, которые способны вместить 7000 тонн топлива.

Технические характеристики

  • Осевая формула 2*(3О−3О)
  • Масса локомотива - 2х138 тонн
  • Длина по осям - 20 000 мм
  • Высота - 5005 мм
  • Максимальная конструкционная скорость - 110 км/ч
  • Мощность двигателя - 2x3600 л.с. (2х2648 кВт)
  • Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) - 225,5 кН
  • Касательная сила тяги, при трогании кН (тс) - 2×419 (2×42,7)
  • Касательная сила тяги, при скорости 24км/ч - 2×324 кН (2×30,6)
  • Запас топлива - 2×7000 кг
  • Запас песка - 2х1520 кг
  • Тип передачи - электрическая, переменно-постоянного тока
  • Мощность реостатного тормоза - 2х2800 кВт

История эксплуатации этой модели

Вначале тепловозы данной серии появились в Курск-Сортировочном локомотивном депо Московской ж/д и Печорском ТЧЭ-22 депо Северной ж/д, где им было присвоено имя великого русского богатыря Пересвета. В 2010 году все модели серии 2ТЭ25К размещались в Курск-Сортировочном депо. Спустя год тепловозы модификаций 0015, 0014 и 0007 были переправлены в Брянск-2 ТЧЭ-46 Московской ж/д. В 2015 г. магистральные тепловозы «Пересвет» были успешно введены в эксплуатацию Ершовского локомотивного депо Приволжской ж/д, депо Оренбург Южно-уральской ж/д, Краснодарское депо Северо-Кавказской железной дороги.

Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp

Похожие записи:

Тепловоз ТГ-16м - первый российский тепловоз для Сахалина ТГ-16М – новый тепловоз для магистральных грузопассажирских перевозок, который
Маневровый тепловоз ТЭМ31 - новейший российский двухдвигательный тепловоз, выпускается на Ярославском электровозоремонтном заводе.
"2ТЭ25А Витязь" - грузовой двухсекционный магистральный тепловоз, с асинхронным тяговым двигателем и шириной колеи 1520мм. Особенности