2ТЭ25А "Витязь" - первый российский тепловоз с асинхронным двигателем

3 минуты на чтение

"2ТЭ25А Витязь" - грузовой двухсекционный магистральный тепловоз, с асинхронным тяговым двигателем и шириной колеи 1520мм. Особенности его конструкции таковы, что техника может активно использоваться и в странах СНГ.

Испытания этого тепловоза проводились в обычном порядке по железнодорожным путям страны. Дефектов и несоответствий стандартам качества при них обнаружено не было. Как следствие, сегодня не одна единица подобной техники активно используется РЖД для своих нужд и транспортировки различных грузов. Эффективная техника позволяет успешно снизить расходы на топливо, ремонт и содержание транспорта. В итоге РЖД может предложить выгодные тарифы транспортировки грузов по стране и за её пределами. Для отечественных компаний и частного бизнеса это прекрасный шанс сэкономить и оптимизировать свои расходы, что и делает тепловоз крайне востребованным.

Закупка новой техники выгодна не только РЖД, но и её клиентам. При проектировании нового локомотива производители учитывали текущие тенденции локомотивостроения и опыт других стран. Было решено взять самые лучшие технологии, которые только могут быть доступны по бюджету. Результат превзошел сам себя. Тепловоз 2ТЭ25А "Витязь" считается выгодным локомотивом по сравнению со своими аналогами. Он соединяет в себе лучшие идеи отечественных производителей и опыт других стран. Магистральный тепловоз способен значительно увеличить эффективность транспортировок грузов по железнодорожным путям. На этот факт и делает ставку РЖД, заказывая новые локомотивы и просматривая новые предложения от разработчиков. Использовать имеющиеся ресурсы эффективно – разумный шаг для многих предпринимателей, РЖД должно иметь несколько вариантов предложений. Рассмотрим особенности локомотива, какие возможности техники придают ей вышеупомянутую эффективность и подталкивают к решению закупить именно эти тепловозы.

Особенности конструкции локомотива

Локомотив 2ТЭ25А состоит из двух секций. В каждой из них есть определённый набор оборудования. Рассмотрим, из чего состоит каждая секция тепловоза. В ней есть:

  • V-образный дизель марки Д49 мощностью 250 кВт
  • Передача переменного тока, она работает от электричества;
  • Реостатный электрический тормоз
  • Микропроцессорная система. С её помощью тепловозом можно управлять как в автоматическом, так и ручном режиме. Она же помогает контролировать работу основного и дополнительного оборудования, вовремя выявлять поломки;
  • Трехосные тележки. Они имеют двухступенчатый ресорсный тип подвешивания
  • Система безопасности локомотива называется КЛУБ-1. Для тепловозов такая система безопасности не редкость. Многие современные локомотивы используют именно её, так как она даёт отличную возможность обеспечить комфортные условия работы для персонала и безопасность самого тепловоза;
  • За машинистом и его состоянием следит видеонаблюдение. В тот же момент тепловоз имеет телемеханическую систему наблюдения и контроля над бодрствованием машиниста. Это говорит о том, что он на рабочем месте не уснёт.
  • Тепловоз 2ТЭ25А Витязь имеет асинхронный привод. Такой подход к тепловозам в России стали применять не так давно. Постепенно производители ушли от коллекторных двигателей, которые устанавливались на магистральных тепловозах.

Теперь локомотивы нового поколения можно назвать едва ли не вечными. Срок использования техники увеличился в несколько раз. Если за механизмами правильно и своевременно ухаживать, то локомотив будет служить с максимальной эффективностью. Не удивительно, что РЖД стремится поменять старые модели тепловозов на современный аналог. В конечном итоге видно, что покупка новой техники обходится дешевле, чем обслуживание и содержание старых видов тепловозов. Двигатели асинхронного типа позволили убрать из современных локомотивов тяжёлое оборудование, которое потребляло много энергии. При этом у техники тягловые способности стали заметно лучше. Иными словами, тепловоз "2ТЭ25А Витязь" – разумное решение на пути к оптимизации рабочего процесса.

Технические характеристики

  • Осевая формула - 2×(3о—3о)
  • Конструкционная скорость - 120 км/ч
  • Мощность двигателей - 2х3400 л.с
  • Масса локомотива - 2 х 144 тонны
  • Длина по осям - 2×20 000
  • Запас топлива - 2х7000 кг
  • Сила тяги при трогании с места - 2×45 000 кгс
  • Длительный режим
    • Сила тяги - 2x39 800 кгс
    • скорость - 18,5 км/ч
Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp

Похожие записи:

Тепловоз ТГ-16м - первый российский тепловоз для Сахалина ТГ-16М – новый тепловоз для магистральных грузопассажирских перевозок, который
Маневровый тепловоз ТЭМ31 - новейший российский двухдвигательный тепловоз, выпускается на Ярославском электровозоремонтном заводе.
Подробности Категория: Новости Опубликовано: 15.02.2017 Первый полет ПАК ФА с новым двигателем состоится в 2017