Что вы представляете при слове «трамвай»? Всё зависит от того, где вы живёте. Если вам видится пилюлевидный лупоглазый агрегат чешского происхождения, то может быть Вы живёте в Екатеринбурге, или скажем, в самой Праге, где они краса и гордость и даже по правилам трамвай имеет там больший приоритет чем пешеходы. Если же Вы видите(а точнее, сначала слышите в памяти) угловатый монструозный самоходный вагон с рифлеными боками, то это в вашу память ворвался советский трамвай МТВ-82 и живёте Вы скорее всего в европейской части нашей страны, допустим в Воронеже. Но вот есть общее в этих воспоминаниях, помните в детстве это испытание, когда нужно было забраться в высоченный вагон и ноги не дотягивались до первой ступеньки и помогая родители пыхтя вас поднимали за руку в салон? Помните? Так вот. пора об этом забыть. В наших городах проходят обкатку новый низкопольные трамваи. Одним из них является «Витязь-М» 71-931, о нём и поговорим, так сказать, «первые эмоции».
Можно ухмыльнуться когда слышишь это «свежее» название, вспомнить шуточки и рифмы к слову «витязь», но о них забываешь при виде самого новенького российского вагона. Да, «вау» эффекта как от кибер-трамвая УралВагонЗавода нет, но может, оно и лучше? Быстрее впишется в реалии наших городов. Вагон напоминает «Сапсан» такой же гладкий спереди, никаких рубленных форм(снова «привет» УВЗ), кажется что такие обтекаемые формы точно должны быть у транспорта с серьезными не городскими скоростями. Но нет, это тверское детище уже катается и тестируется в наших городах и судя по всему много какие города их купят, в т.ч. и столица.
Огромные окна, множество дверей (аж 6!), да ещё и двойные! Всё просто кричит о новизне. Экстерьер неплох, не вычурно, современно. Над водителем светящейся табло и там же высоко, почти под крышей,боковые зеркала заднего вида(оценить это не сможет только тот кого никогда не било зеркалом заднего вида на остановке).
Заглянем внутрь. Здесь непривычно. Очень много пространства и оно диктует в большинстве стоять и сидеть боком по направлению движения, что очень славно, т.к. устойчивость в таком положении лучше. посадочных мест 60 штук и они все повернуты таким образом чтобы не мешать друг другу и пассажирам которые едут стоя, есть и низкие места для пожилых людей и есть повыше, для кого несложно забраться на возвышение. Последние к слову, чуть дальше вынесены от стоячих пассажиров, это сделано для того чтоб никто не смог запачкаться об обувь сидячих, продумано.
В трамвае 6 секций, если считать по дверям и шесть информационных табло, что плюс, не надо щуриться в надежде прочесть информацию-строка всегда рядом. Также есть два экрана для рекламной информации. Итог, отличный городской трамвай без претензий на победителя конкурса «трамвай-родственник трансформеров». Удобен внутри и чем то напоминает вагон метро своим расположением сидений, а ведь такое расположение проверено временем, что является снова плюсом. так что стоит ждать действительно достойный трамвай отечественного производителя в скором времени в наших городах.
Технические характеристики
— Длина состава — 27000
— Ширина вагона — 2500
— Высота — 3500
— Масса — 37 тонн
— Максимальная скорость — 75 км/ч
— Ускорение до 40 км/ч — 14с
— Минимальный радиус поворота — 20м
— Общая мощность электродвигателей — 72х6 кВт
— Удельное энергопотребление — 65 Вт ч/т.км
— Напряжение сети — 600 В
— Возможность автономного хода — до 1500 м
— Количество вагонов — 3
— Количество колесных тележек — 2+1
— Количество дверей — 6
— Ширина дверей — 730 (одностворчатая) 1300 (двухстворчатая)
— Количество сидячих мест — 53
Номинальная вместимость — 220 чел
Максимальная вместимость — 320 чел