Газотурбовоз ТЭМ19

 Газотурбовоз ТЭМ19

На железных дорогах России начал работу тепловоз ТЭМ19, у которого используется топливо в виде сжиженного газа. Тепловоз собран на Брянском машиностроительном заводе, и основные модули и узлы разработаны в России. Доля импортного оборудования не превышает 5 процентов. Известно, что самый большой расход топлива у тепловозов наблюдается при выполнении маневров на железнодорожных станциях. При этом не выполняются экологические требования по отношению к окружающей среде. Отсюда возникла необходимость создания экономичного маневрового локомотива, обеспечивающего существенное снижение вредных выбросов в окружающую среду. У газотурбовоза ТЭМ19 с двигателем, использующим для работы сжиженный газ, уменьшен расход энергоресурсов на 24% в расчете на год.

История создания

Коллектив машиностроительного завода (г. Брянск) приступил к созданию локомотива на основе инновационных технологий в 2012 году. ТЭМ19 создавался совместно с другими предприятиями, входящими в ЗАО «Трансмашхолдинг». Для газотурбовоза впервые в стране был разработан локомотивный газопоршневой тяговый двигатель (г. Балаково), оборудование для хранения сжиженного газа и система подачи его к двигателю (г. Балашиха). Газопоршневой двигатель охлаждается с помощью антифриза. Природный газ находится в сжиженном состоянии, что снижает объем хранения и существенно уменьшает вредные выбросы в окружающую среду. Так как в двигатель подается природный газ в обычном, газообразном состоянии, была применена высокоэффективная система регазификации. В отличие от ранее использовавшегося в двигателях локомотивов на метане газодизельного цикла, двигатель газотурбовоза работает по термодинамическому циклу, подобно бензиновому двигателю, с воспламенением от искры.

 Газотурбовоз ТЭМ19

Описание

Внешний дизайн ТЭМ19 определяет цилиндрическая емкость, в которой хранится сжиженный природный газ. Стандартное крепление позволяет легко производить замену пустого контейнера на полный. За основу турбовоза взята экипажная часть тепловоза ТЭМ18ДМ, выпускаемого Брянским машиностроительным заводом. В ТЭМ19 применены современные системы шумоизоляции, снижающие уровень шума, что значительно облегчает условия труда машиниста. В кабине машиниста продумана эргономика, применена система контроля климата. Модернизирована и ходовая часть локомотива. Применение современных подшипников качения позволила исключить из технологического процесса обслуживание колесно-моторных блоков. В локомотиве реализован высокий уровень безопасности на основе микропроцессорных систем управления, диагностики и контроля. Всю необходимую информацию машинист видит на дисплее пульта управления.

Читайте  Газотурбровоз ГТ1

Конструкция газотепловоза состоит из модулей: кабина машиниста, криогенная установка, дизель-генератор, система охлаждения, аппаратная камера. В конструкции используются и ряд других модулей и блоков. Модульный принцип компоновки позволил упростить ремонт и обслуживание локомотива. Впервые ТЭМ19 демонстрировался на IV Международном железнодорожном салоне в Щербинке в 2013 году, где вместе с газотурбовозом ГТ1н-002 занял первое место. В V Международном железнодорожном салоне в 2015 году ТЭМ19 также был представлен в экспозиции. После пусконаладочных испытаний и опытной поездки ТЭМ19 прошел сертификационные испытания, получил сертификат с правом эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования. В настоящее время газотурбовоз передан в эксплуатацию Свердловской железной дороге, где построен экипировочный пункт для заправки сжиженным газом. ОАО «Российские железные дороги» планирует закупить 484 локомотива на сумму более 60 миллиардов рублей.

Технические характеристики

— Осевая формула — 3о — 3о
— Конструкционная скорость — 100 км/ч
— Мощность двигателя — 1197 лс
— Масса локомотива — 126 тонн
— Длина по осям — 20000
— Запас топлива — 4300 л
— Наибольшая Сила тяги
— Нагрузка от колесной пары на рельсы — 206 кН
— Сила тяги при трогании — 32,5 кН

Длительный режим
— Сила тяги — 21
— Скорость — 12 км/ч

Поделитесь с друзьями
11 0
Поделитесь мнением