Тепловоз ТЭ8

Тепловоз ТЭ8

Тепловоз ТЭ8 – это один из новейших односекционных грузовых магистральных тепловозов. Этот восьмиосный тепловоз изготовили на основе маневрово-вывозного ТЭМ7А

Создание

Первые разработки и проработки концепта тепловоза осуществлялись еще в 2010-2011 годах. Разрабатывать и производить ТЭ8 решили после заказа на локомотив очень большой мощности со стороны российской промышленности. Если быть точнее, то речь идет о «Мечел-Транс Восток». Это известная в Якутии промышленная компания, занимающаяся металлургией и и добычей угля. Компании необходимо было транспортировать грузы из угольного месторождения в Якутии (Эльгинское угольное месторождение). Тепловоз был показан на эскизах уже весной 2012 года. Производством ТЭ8 занимался ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод». В конце ноября того же года был официально представлен первый локомотив, а спустя месяц его уже отправили на начальные испытания.

Назначение

Обычно ТЭ8 должны использоваться для разного рода промышленности – нефтяной, газовой, горнодобывающей, химической и других. То есть там, где нужна мощная техника для вывоза сырья. По своей силе тяги ТЭ8 соответствует мощнейшему маневрово-вывозному и промышленному тепловозу, а по мощности – магистральному. Его отличает высокая долговечность при абсолютно любых условиях эксплуатации – в том числе и сложных климатических.

Изначально предполагалось, что локомотив будет использоваться на железной дороге общей длиной в 322 километра, которая была построена специально для Эльгинского угольного месторождения, где в крайне холодном климате свою деятельность осуществляет«Мечел-Транс Восток». Путь идет между двумя станциями от Улак до Эльги. Годом ранее, в 2011 году компании ОАО «Синара-Транспортные машины» (СТМ) и ОАО «ВТБ Лизинг» подписали договор на изготовление и доставку восемнадцати подобных тепловозов. Предполагалось, что они будут изготовлены в течение двух лет. По другой информации, на 2014-2017 год договор о намерениях о поставке такого же количества ТЭ8 подписали СТМ и «Железные дороги Якутии». Правда, позже якутские железнодорожные линии от этой идеи отказались. Однако, по факту, сейчас на вышеназванной железнодорожной линии эксплуатируется пятнадцать локомотивов ТЭ8.

Читайте  Тепловоз ТГ-16м - первый российский тепловоз для Сахалина

Согласно отзывам, эффективность тепловоза превзошла все ожидания!

Тепловоз ТЭ8

Основные узлы

Одним из главных преимуществ вышеназванного локомотива, безусловно, стоит назвать SuperSkid. Эта силовая установка — комплекс деталей, сделанных на одной раме. Все вместе это формирует дизельгенераторную установку. Есть сразу несколько главных деталей, одна из них — это двигатель, работающий на дизельном топливе. Также в состав установки входит шкаф управления, а еще вспомогательный генератор и множество других устройств. Соответственно пожеланиям заказчика на тепловоз может также дополнительно ставиться силовая установка, имеющая мощность вплоть до 4 тысяч лошадиных сил.

В силовой установке тепловоза ТЭ8 очень принципиальна его производительность, а также надежность и долгий срок эксплуатации. В совокупности это всё помогает постоянной работе в суровых климатических условиях, будь то минус 50 градусов или плюс 40 градусов по Цельсию. Общая мощность такой установки составила 2,4 киловатт (примерно 3300 лошадиных сил). Эта установка произведена в США в компании General Electric Transportation Parts LLC. Именно благодаря усердной, напряжённой работе профессионалов машина и была направлена в успешную эксплуатацию.

Конструкция тепловоза выполнена очень надежно, что обеспечивает ТЭ8 максимальную безопасность движения – это подтверждается многими ГОСТами. Впрочем, для регулярного соблюдения техники безопасности тепловозу ТЭ8 необходимо плановое техническое обслуживание. Еще одной особенностью локомотива является возможность применения к нему запчастей от иностранных производителей. Естественно, что тепловоз ТЭ8 используется для езды по колее шириною в 1520 мм, а максимальная скорость, достигаемая им, составляет 100 километров в час.

Технические характеристики

  • Осевая формула — 2+2 — 2+2
  • Конструкционная скорость — 100 км/ч
  • Мощность двигателя — 3300 лс
  • Масса локомотива — 180 тонн
  • Длина по осям — 21500
  • Запас топлива — 6000 л
  • Наибольшая сила тяги при трогании — 52,1 тс
  • Сила тяги длительного режима — 44,2 т.с.
  • Нагрузка от колесной пары на рельсы — 22,5 тонн
Поделитесь с друзьями
217 0
Поделитесь мнением

Adblock
detector