Новые вертолеты России

 Новые вертолеты России

Подробности
Категория: Обзоры
Опубликовано: 19.06.2017

 Новые вертолеты России

  1. Афалина
  2. Ансат
  3. Ка-62
  4. Ми-38
  5. Сравнительная таблица гражданских вертолетов
  6. Ми-28Н
  7. Ка-52
  8. Ка-90

Так уж сложилось, что в 90-ых годах прошлого века новых вертолетов Российского производства практически не было, а все разработки конца 80-ых годов глохли на этапе поиска средств для старта проекта и максимум, на что хватало сил, это небольшая модернизация. Ситуация начала исправляться только в середине нулевых годов, когда отрасль постепенно начала получать финансирование, а так же подстроилась под нужды рынка и начала зарабатывать. Именно поэтому последние десять лет у нас появился заметный перекос в сторону коммерческих моделей, и что КБ Камова, что БК Миля в первую очередь делают ставку на создание коммерческого транспорта, который будет иметь спрос по всему миру. Для военных же идет глубокая модернизация старых моделей, ведь для того, чтобы сделать что-то принципиально новое, нужно сделать настоящий прорыв, на который может уйти не один год. А пока на старые платформы Ми-28 и Ка-52 ставиться самое современное оборудование и российская армия получает современное вооружение уже сейчас.

Наш обзор мы начнем по традиции с самых маленьких образцов и закончим военными машинами и прототипами.

Двухместный вертолет Афалина

Процесс создания доступного сверхлегкого вертолета давно занимает умы не одного десятка конструкторов, мир видел уже множество моделей, однако в России такой вертолет в диковинку, ведь еще каких то 30 лет назад о личном вертолете в нашей стране мог рассуждать разве что сумасшедший человек. Но времена меняются и на подобные машины появился спрос, а спрос как известно всегда рождает предложение.

Вертолет Афалина разрабатывается с 2010 и в этом году планируется запустить серийное производство машин. Основная же идея — сделать вертолет максимально дешевым и доступным. Разработкой Афалины занимает компания ХелиВэйл, базирующаяся в Екатеринбурге. Она уже собирает по лицензии похожие вертолеты, которые стоят порядка 6 млн рублей. Запуск нового серийного производства сможет серьезно удешевить новые машины и сделать их максимально доступными.

Читайте  «Группа ГАЗ» на Международной выставке коммерческого автотранспорта COMTRANS 17

 

Вертолет Афалина

Легкий вертолет Ансат

Не сказать, что Ансат является новейшим вертолетом, однако серийный его выпуск начался не так давно, в 2006 году. Разрабатывался он довольно долго, целых тринадцать лет прошло от начала разработок до серийного выпуска и учитывая экономическую ситуацию в стране, это вполне объяснимо. Как такового заказчика у этой модели не было, и создавалась она исключительно для коммерческих целей Казанским подразделением КБ Миля и Ансат очень быстро завоевал свою нишу как в России, так и за рубежом. Вертолет имеет как государственные, так и частные заказы и в ближайшем будущем вряд ли его кто сможет потеснить из Российских производителей в свое сегменте рынка.

Вертолет Ансат

Вертолет Ка-62

А вот Ка-62 это по настоящему новейший вертолет, который только в 2017 году совершил своей первый полноценный полет. Создание Ка-62 затянулось настолько серьезно, что сейчас это уже совершенно другая машина, чем это было на старте проекта. Первые задумки создания подобной машины уходят в конец 80-ых годов. В 1990 году проект был заморожен, а поиск инвесторов не давал результата целых 20 лет. Работы возобновились только в 2011 году и пришлось создавать все практически с нуля.

Этот вертолет несколько больше чем Ансат и способен поднимать в воздух в полтора раза больше пассажиров или груза. Эти две модели, несмотря на внешнее сходство и похожие размеры, не являются прямыми конкурентами. Ансат это в первую очередь легкий и экономный вертолет. Ка-62 — обладает высокой крейсерской скоростью и повышенной подъемностью, и это его главные достоинства. Но при этом Ка-62 довольно тяжеловат, обладает меньше маневренностью и скоростью набора высоты, что является очень важным фактором при некоторых условиях эксплуатации.

Вертолет Ка-62

Вертолет Ми-38

Ми-38 достойный продолжатель самого известного нашего вертолета времен СССР М-8 и его прямой наследник. Разработки более современного вертолета подобного класса велись давно, однако первым стал Ми-171, который является по сути очередной глубокой модернизацией Ми-8. Первые новости о совершенно новой модели появились в новостях в 2013 году, когда он на этапе испытаний установил сразу несколько рекордов.

Читайте   Новые электровозы России

В настоящее время серийное производство еще не начато и было произведено всего 4 летных экземпляра, однако уже ясно, что это дело не такого далекого будущего. Основные достоинства Ми-38, как и своего предшественника, это высокая грузоподъемность, а также большая практическая дальность и практический потолок. Однако появились и существенные улучшения, например почти на 30% процентов выросла крейсерская скорость и высокая скорость набора высоты.

 Ми-38

 

 Сравнительная таблица гражданских вертолетов 

  Афалина  Ансат Ка-62 Ми-38
Мощность двигателя л.с.  135 2х630   2х1545  2х2350
Количество Пассажиров  2  9  12-15  30
Максимальная взлетная масса/Грузоподъемность кг  600/230  3300/1300 6500/2000  14200/6000 
Крейсерская скорость км/ч  200  250  295 295 
Практическая дальность км  750 635   780  1300
Практический потолок м 2000   5700  5700 9150 
Скорость набора высоты м/сек    21,5  13,6  

 

Ми-28Н Ночной охотник

Российская армия обладает одним из лучших, а возможно и лучшим, подбором боевых вертолетов, способных выполнять самые серьезные задачи. Самым, пожалуй, известным советским боевым вертолетом был Ми-24, разработанный еще в 70-ых годах прошлого века. Однако время не стоит на месте и уже в 80-ых годах была начата разработка более современной ударной машины на базе Ми-24, тем более 24-ка это не чисто ударный вертолет, а он так же использовался как десантный. Свой первый полет опытный образец Ми-28 совершил уже 1982 году, однако проект сильно затянулся и первый опытный образец обновленного Ми-28Н был показан широкой публике лишь 14 лет спустя. Несмотря на непростую ситуацию в стране, коллектив предприятия смог довести боевую машину до ума, однако у военных просто не было денег на обновление парка вертолетов. Первый госзаказ был получен лишь в 2005 году, и то покупка 67 машин была растянута на 7 лет и все это время велась его доработка и улучшение. Ми-28Н принят на вооружение министерством обороны 27 декабря 2013. На текущий момент ВВС России располагает порядка 90 Ми-28 и планирует дальше продолжать обновлять парк ударных вертолетов.

 Ка-52

Соревновательный принцип в СССР между различными КБ был основополагающем при создании самых различных боевых машин, Ми-28 и Ка-50 разрабатывались параллельно, и даже характеристики у них во многом очень похожи. Свой первый полет Ка-50 так же совершил в 1982 году. Ка-52 — серьезно доработанная версия ударного вертолета Ка-50. Свой первый полет Ка-52 совершил в 1997, однако начала производства пришлось ждать еще 11 лет и лишь в 2008 первые серийные образцы поступили для испытаний, которые продлились еще 3 года. На вооружение вертолет был принят в 2011 году и настоящее время подписан контракт на поставку 140 вертолетов для ВВС России.

Читайте   Самое мощное оружие России

В настоящее время Ка-52 является лучшим ударным вертолетом по многим параметрам не только в России, но и в мире. Однозначно лучшим его назвать нельзя, ведь у каждой модели есть как преимущества, так и недостатки, однако некоторые его боевые возможности впечатляют. Например Ка-52 обладает лучшей боевой нагрузкой в классе, которая может достигать 2800 кг. Так же впечатляют и его скоростные возможности, например набор высоты — 16 м/с, а так же высокая крейсерская скорость в 310 км/ч.

Ка-90

В настоящий момент потенциал современных вертолетов раскрыт практически полностью, конструкторы борются скорее за небольшие улучшения, а так же модернизируют модели за счет более современной электроники. Для настоящего прорыва необходимо пересмотреть полностью концепцию создания этих летающих машин. Одной из таких попыток является создание абсолютно новой и прорывной машины Ка-90, способной разгоняться до 700-800 км/ч, что для современных вертолетов является запредельной цифрой.  Однако это будет уже скорее не вертолет, а своеобразный гибрид, который будет разгоняться за счет винтов до 400 км/ч, а дальше будет продолжать полет за счет возможностей планера а так же установленных на вертолет двигателей. Создание первого опытного образца Ка-90 планируется на 2020 год, а пока мы имеем только общую концепцию и макет, представленный широкой публике еще в 2008 году.

Поделитесь с друзьями
2777 0
Поделитесь мнением

Adblock
detector