Электропоезд ЭД4М — рабочая лошадка пригородного сообщения

Электропоезд ЭД4М — рабочая лошадка пригородного сообщения

Подробности
Категория: Пассажирские составы
Опубликовано: 26.04.2016

Электропоезд ЭД4М — рабочая лошадка пригородного сообщения

ЭД4М — российский пригородный электропоезд, глубокая модернизация ЭД4. Выпускается на Демиховском машиностроительном заводе.

  1. История создания
  2. Что нового?
  3. Конструкция
  4. Модификации
  5. Технические характеристики

История создания

Электропоезда серии ЭД4М выпускаются Демиховским машиностроительным заводом с 1997 года и по настоящее время. Что значит это название? Цифра 4 в аббревиатуре ЭД4М указывает порядковый номер модификации, а «М» — означает «модернизированный». К особенностям этих машин относится то, что они работают на постоянном токе и предназначаются для пригородного курсирования. Предшественником электропоезда ЭД4М была серия ЭД4, которая была запущена в производство чуть раньше — в 1996 году. ЭД4, в свою очередь, пришла на смену выпускаемым ранее сериям в связи с развалом СССР и необходимостью оснащать электропоезда отечественным электрооборудованием взамен латвийского, изготавливаемого на Рижском электромашиностроительном заводе.

Задачу по изготовлению электродвигателей взял на себя Новосибирский «Сибстанкоэлектропривод», а Новочеркасский электровозостроительный завод обеспечил поставки остального электрооборудования, позже к ним уже и присоединилась Санкт-Петербургская «Электросила». В конструктивном плане ЭД4 унаследовал все особенности выпускавшихся в 1993-1999 годах электропоездов ЭД2Т. Вагоны длиной 21,5 метра с полумягкими двухместными или шестиместными диванами, широкие входные двери и просторные тамбуры, благодаря которым посадка-высадка пассажиров ускорилась на 40% — почти в полтора раза!Электропоездов серии ЭД4 было выпущено всего шесть, и уже через год после начала их выпуска, в 1997 году свет увидела новая, модернизированная серия – ЭД4М. Модернизация коснулась главным образом кабины машиниста.

Читайте  ЭГ2Тв "Иволга" - перспективный электропоезд будущего

ЭД4М электропоезд

Посмотрим подробнее — что изменилось?

  • Была изменена форма лобовых стекол и увеличены их размеры.
  • Планировка кабины была улучшена, утеплена и отделана трудновозгораемым пластиком.Поставлены пантографные стеклоочистители с электроприводом.
  • Уменьшены размеры прожектора за счет повышения эффективности отражателя.
  • Установлена электронная автоматическая сигнализация неисправностей и возгораний, информация от которой отражается на мониторе в кабине машиниста.
  • Модернизировано кресло машиниста и повышена его вибробезопасность.

В вагонах также произошли некоторые изменения:

  • Окна вагонов были заменены на герметичные стеклопакеты с тонированными стеклами.
  • Отделка салонов стала выполняться новенькими пожаробезопасными материалами.
  • Лампы накаливания в салонах были заменены на люминесцентные.
  • Над каждой входной дверью оказалось установлено информационное табло с использованием синтезатора речи.

ЭД4М

Конструкция 

Первые три поезда серии ЭД4М были оснащены тяговыми двигателями Новосибирского АО «Сибстанкоэлектропривод», С.-Петербургского АО «Электросила» и бывшего партнера – Рижского электромашиностроительного завода, остальное электрооборудование было производства Новочеркасского электровозостроительного завода, за исключением быстродействующих выключателей, которые были как производства НЭВЗ, так и РЭЗ. Первенцы серии ЭД4М были направлены в распоряжение депо Перерва, Московской ж/д, где до сих пор курсируют в Курском направлении. Один из трех первых электропоездов ЭД4М в 1998г. был подвергнут контрольному испытанию на экспериментальном кольце ВНИИЖТ в Южном Бутово.

Каждый электропоезд сейчас оборудуется системой мониторинга технического состояния, которая автоматически передает информацию в центры диагностики ближайших депо. Благодаря новым электромашинным преобразователям, больший процент электроэнергии поступает на собственные нужды, что обеспечивает надежное питание вспомогательных систем, в частности, системы кондиционирования, которая сейчас обязательна для всех вагонов. Раздельное управление охлаждением и подогревом воздуха в системах кондиционирования позволяет поддерживать комфортную температуру в салонах. Автоматическая принудительная вентиляция тамбуров, новая конструкция форточек, пропускающая больше воздуха, и современные кресельные блоки значительно повышают комфорт пассажиров.

Читайте  ЭП2Д - новейший российский электропоезд

Изменился и дизайн головных вагонов за счет усовершенствования конструкции лобового стекла и изменения формы фар – теперь они имеют наклонную форму. К настоящему моменту уже выпущено более четырёхсот восьмидесяти электропоездов серии ЭД4М, которые успешно курсируют по железным дорогам Российской Федерации и некоторых стран Ближнего Зарубежья. 

ЭД4М пассажирский салон

Модификации

Из-за многочисленных рекламаций, поступающих от эксплуатирующих предприятий по поводу ненадежно работающего электрооборудования НЭВЗ и «Сибстанкоэлектропривод», было принято решение о выпуске электропоездов с «импортным» электрооборудованием РЭЗ. Три электропоезда этой серии получили название ЭД4М1, после чего Демиховский машиностроительный завод вернулся к серийному выпуску электропоездов ЭД4М.

Кроме полноценных составов с 2003г. стали выпускаться также отдельные вагоны – головные и промежуточные прицепные, а также промежуточные моторные. Серия ЭД4М с течением времени подвергалась различным усовершенствованиям, без изменения серийного номера. Также появлялись новые модели, разработанные на базе ЭД4М

  • электропоезд повышенной комфортности ЭД4МК
  • усовершенствованная серия ЭД4М-500 с новым экстерьером
  • ЭД4МКУ с выходом на высокие платформы, предназначенные для межобластных электрифицированных железных дорог
  • ЭД4МКМ и его модификация ЭД4МКМ-АЭРО, предназначенная для пассажироперевозок с ж/д вокзалов в аэропорты
  • энергосберегающий электропоезд ЭД4Э.

Электропоезда серии ЭД4М, выпускаемые в настоящее время, существенно отличаются от первых экземпляров этой же серии. Все они оснащены дверьми, которые позволяют выход как на низкие, так и на высокие платформы. Вместо точечных светильников на потолках салонов устанавливается непрерывная световая линия, совмещенная с пожарной сигнализацией и средствами громкой связи. В тамбурах и салонах, а в некоторых спецпоездах даже на крышах вагонов начали устанавливаться видеокамеры наблюдения с постоянной видеозаписью. Это новшество значительно повышает безопасность пассажиров, а также позволяет машинисту следить за обстановкой через дисплей на пульте управления.

Читайте  Электропоезд ЭД4М - рабочая лошадка пригородного сообщения

Электропоезд ЭД4МКМ

Технические характеристики стандартного состава

  • Длина состава — 22000
  • Ширина вагона — 3522
  • Высота — 4253
  • Количество мест общее — 1100
    • в головном вагоне — 80
    • в прицепном вагоне — 110
  • Конструкционная скорость — 130 км/ч
  • Общая мощность двигателей — 4700 кВт
  • Удельная мощность — 9,09 кВт
  • Ускорение — 0,67м/с
  • Торможение — 0,65м/с
  • Варианты составов — 4,6,8,9, 11

Добавить комментарий

Имя (обязательное)

E-Mail

Подписаться на уведомления о новых комментариях


Защитный код
Обновить

Отправить
Поделитесь с друзьями
8 0
Поделитесь мнением