АН 2 — вечный самолет

 АН 2 — вечный самолет

Подробности
Категория: Достижения СССР
Опубликовано: 29.09.2016

 АН 2 — вечный самолет

В начале сороковых годов прошлого столетия Партия и правительство Страны Советов поставили перед авиаконструкторами ясную и конкретную цель: создать для гражданской авиации универсальный самолет на смену По — 2 конструктора Поликарпова. Он должен быть неприхотливым, дешевым в производстве, нести существенно больше груза, чем его предшественники. Собственно, Олег Константинович Антонов, работавший на Ленинградском заводе, не стал особенно утруждать себя и разработал аналог легкого воздушного судна «Физелер», курсировавшего в Германии. Его детище назвали Самолет №2. Именно он был положен в основу конструирования военного транспортника, имевшего рабочее название Самолет №4.

По расчетам, новая машина могла брать на борт до восьмисот кг груза, или же десяток полностью экипированных солдат. Подобный проект был отклонен в начале 1941 года из-за его малой скорости полета – ведь разогнаться он мог всего до трехсот километров в час, что делало его легко сбиваемой потенциальной мишенью. Вторая Мировая внесла свои коррективы и проект резко потерял актуальность. Но уже в 1945 году Антонов вернулся к своей задумке и в 1947 году самолет, которому дали название АН-2, впервые поднялся в небо.

Самолет АН-2

 

Страна тогда преодолевала разруху, нанесенную чудовищной войной, восстанавливала с руин города, экономику. На первый взгляд АН-2 не был новизной в советском самолетостроении и выглядел скорее самолетом ушедшей довоенной эпохи. Как ни как, а в мире уже сходили с конвейеров реактивные самолеты. Но в массовое производство его запустили благодаря дешевизне, удачной конструкции, умении садиться и взлетать буквально с «пятачка» — самолету этому не требовалось много пространства для разбега — всего 200 метров. Для взлета подходила любая ровная местность. Ему надо было только оторваться от земли, а дальше уже разгонится для набора высоты. То, что это был биплан, указывало на явный анахронизм. Потом уже эксплуатация доказала полную правоту конструкторов.

Читайте   Сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144

Фюзеляж уже был полностью из металла, никаких деревянных деталей и представлял собой полумонокок. Прямые двухлонжеронные крылья. Профиль не симметричен. Размах их становит 18 метров. Верхние крылья снабжены закрылками и элеронами. На нижнем элеронов не было, были только закрылки. Таким образом, можно было регулировать подъемную силу в зависимости от загруженности и направления ветра. Шасси не убирались и представляли собой два передних колеса с амортизаторами и заднее поворотное — костыль. Двигатель мощностью 1000 лошадиных сил взят от самолета Ли — 2. Хорош двигатель, через редуктор отлично вращает четырехлопастный винт с большим и малым шагом. Единственное слабое место — поломка под названием "провисание клапанов". Бензобак вместимостью 900 кг расположен посредине внутри верхнего крыла. Экипаж состоит из двух пилотов. А в модификации Ан-2М уже один пилот. Грузоподъемность составляет 1,5 тонны. Такая себе небесная полуторка. Крейсерская скорость — 180 км/час. Но может и быстрее — 250 км/час. Максимальная высота подъема составляет 4500 метров. При полной заправке топливом может пролететь без посадки 2000 километров.

Самолет АН-2

 

Вот такой получился самолет. Возложенные Партией и правительством надежды оправдал более, чем сполна. Нет такой области в народном хозяйстве, где бы он не эксплуатировался. В самые труднодоступные места доставлял геологов, геодезистов, рабочие бригады. А в сельском хозяйстве был просто незаменим. Взлетал и садился на любом убранном от урожая поле. Над полем летел на высоте всего два метра, перепрыгивал через лесополосу и снова на два метра. На смену ему для сельского хозяйства пока что ничего лучшего не придумали. В СССР Ан-2 выпускался аж в 17 модификациях! Это значит, что в 17 отраслях он находил себе применение. Да 9 модификаций выпускала по лицензии Польша, четыре — Китай. Не обошлось и без курьеза: лицензию на производство СССР то продал Польше, но вместе с ней и потерял право производить у себя. Теперь свое надо было покупать в поляков. Спешно модифицировали в Ан-2М, чтобы иметь право строить у себя. Не плохой получился самолет. Экипаж из одного пилота, грузоподъемность составила две тонны.После небольшой серии дело заглохло — по международному праву модификация запрещена. Вот так на редкость удачный самолет создал О.Антонов. Завидная живучесть и надежность. Позже на смену ему спроектировали Ан-3 с турбореактивным двигателем. Но лучшим он не стал, а для сельского хозяйства и вовсе не годился.

Читайте  Первая пятилетка советской индустриализации - начало.

 Самолет АН-2

 

Поделитесь с друзьями
225 0
Поделитесь мнением

Adblock
detector