Грузовые автомобили КамАЗ давно стали символом отечественных дорог. Это универсальная техника, которая нашла применение практически во всех отраслях промышленности. История автогиганта началась в 60-х годах прошлого столетия. Послевоенная промышленность Советского Союза остро нуждалась в большегрузных и проходимых автомобилях. Указом Совета Министров началось строительство завода в Набережных Челнах. Так началась удивительная история автомобилей КамАЗ. Конструкторам предприятия была изначально поставлена задача о создании бескапотного автотранспорта. Такая компоновка не только улучшала обзор водителя, но и позволяла с максимальной эффективностью использовать базу машины. Кроме этого, упор делался на возможность эксплуатации техники в любых погодных условиях и климатических зонах. В настоящее время, КамАЗ стремительно эволюционирует, запуская в серийное производство усовершенствованные модификации. Одной из последних разработок является сидельный тягач КамАЗ 65806, технические характеристики которой мы рассмотрим более детально.
Общие сведения
Серийное производство тягачей КамАЗ 65806 началось в 2015 году. Это трёхосный седельный тягач многоцелевого применения, который считается наиболее продвинутым в своём семействе. Если говорить о сфере применения, новинка может использоваться таким образом: Щеповоз, Мусоровоз, Зерновоз, Полуприцеп для перевозки сыпучих, палетированных и упакованных грузов. Если машина используется в составе автопоезда, суммарный объём перевозимого груза может достигать 106 м3.
Нужно отметить, что КамАЗ 65806 создавался при участии ведущих инженеров-конструкторов из Германии, что позволило воплотить в жизнь несколько инновационных решений, положительно влияющих на внутренний комфорт и техническое оснащение. В частности, дизайн кабины скопирован с MERCEDES AXOR, что уже указывает на повышенный уровень комфорта для водителя. Любопытно, что новинка выпускается с одним спальным местом, а самосвальная модификации вообще не имеет «спальника». Это вызвано тем, что предприятие работает по индивидуальным заказам и имеет собственную клиентскую базу. Поэтому решение о сокращении спальных мест принадлежит потребителю. Нужно уточнить, что при желании, можно заказать КамАЗ 65806 и в привычной комплектации: два спальных места, но придётся подождать.
КамАЗ 65806 имеет колёсную формулу 6х4, но в отличие от предшественников, подвеска тягача стала рессорной. Чем вызван отказ от пневмоподвески? Это вызвано элементарным желанием максимально увеличить грузоподъёмность машины. Благодаря установке мостов российского производства и балансирной рессорной подвеске, номинально допустимая нагрузка на тележку составляет 26 000 килограмм. При этом снаряжённая масса полуприцепа может доходить до 64 тонн.
Среди других инноваций можно выделить следующее:
- Переработан корпус воздушного фильтра.
- Установка ресурсоёмких аккумуляторов – 210 Ач.
- Абсолютная герметичность кабины.
- Многоступенчатая регулировка сиденья.
- Удобная компоновка управляющих элементов.
Нужно отметить, что в кабине появились датчики пожарной безопасности, предусмотрен дополнительный блок системой отопления и освещением кабины, выведенный на спальное место.
Технические характеристики
Отдельного внимания заслуживает внутренняя компоновка КамАЗ 65806. Здесь можно выделить такие технические решения:
- Двигатель. В качестве силовой установки этой модели используются двигатели немецкого производства MERCEDES-BENZ OM457LA V/4. Это 6-цилиндровый дизельный агрегат с рядным расположением цилиндров. Рабочий объём двигателя составляет 11.9 литра, частота вращения коленвала – 1 900 об/мин. Полезная мощность двигателя: 428 л. с, подача топлива турбированная, охлаждение промежуточное. Класс экологической безопасности – ЕВРО-5.
- Трансмиссия. 16-ступенчатая коробка передач ZF 16 S 2220 TO. Это механическая синхронизированная КП с двумя типами управления: удалённое и механическое. Сцепление однодисковое, диафрагменного типа MFZ 430 с гидроприводом и пневмоусилителем. Тормозная система – барабанная для переднего и заднего моста.
- Кабина. Цельнометаллическая кабина, расположенная над силовой установкой. Рабочее место оснащено четырёхточечной подпружиненной подвеской, водительское кресло имеет пневмоподвеску и автономную систему обогрева.
К дополнительным преимуществам можно отнести бескамерные колёса, систему «холодного запуска», тахограф, обогрев зеркал.
Благодаря этим особенностям, КамАЗ 65806 является конкурентоспособной моделью, которая во многом превосходит европейские аналоги. При этом седельный тягач остаётся привычным КамАзом, способным работать в любых климатических условиях.