Ресурс X.com раньше перенаправлял пользователей на сайт платежного гиганта PayPal, но с 24 июля этот URL-адрес направляет в Twitter. Илон Маск последовательно перестраивает купленный в 2022 году онлайн-сервис — и это также означает, что синяя птичка в логотипе исчезает, а вместо нее появляется буква Х.
Маск хочет сделать Twitter совершенным приложением, основанным на модели WeChat из Китая, а это означает, что название должно быть обновлено. X.com на самом деле является платежным сервисом, который Маск основал вместе с Харрисом Фрикером, Кристофером Пейном и Эдом Хо в 1999 году, затем объединился с Confinity Питера Тиля, а потом переименовал в PayPal. В 2000 году PayPal был продан eBay за $1,5 млрд.
Теперь Маск хочет возродить X.com. После того, как многие физические бренды Twitter, такие как огромная голубая птица из штаб-квартиры, были проданы на аукционе, сейчас происходит виртуальный переход к новой эпохе с логотипом X. Ранее уже был тестовый запуск смены логотипа, когда символ мем-криптовалюты Dogecoin на короткое время заменил птичку на сайте Twitter. Теперь Маск окончательно прощается с синей птичкой.
Компания Twitter уже давно использует букву X. С середины марта 2023 года компания называется X Corp. Она является дочерней компанией X Holdings Corp с тех пор, как ее приобрел Маск. Многочисленные криптовалютные компании и инвесторы также поддержали Маска во время поглощения, поэтому разумно предположить, что Twitter все больше обращается к криптовалютам в отношении платежных услуг.
Есть несколько примеров реализации таких проектов. Самым известным является приложение для обмена сообщениями Telegram, которое после нескольких неудач все больше движется в сторону Toncoin — криптовалюты, предположительно независимой от Telegram для платежей внутри сети. Приложение для обмена сообщениями Kik раньше хотело представить токен KIN, но потерпело неудачу. С другой стороны, сеть Open Network (TON) с монетой Toncoin уже работает.
Twitter должен измениться. По словам Маска, 50% доходов от рекламы было потеряно, и предпринимаются попытки генерировать продажи напрямую от пользователей с помощью новых премиальных функций. В любом случае, теперь будет интересно посмотреть, как Twitter представит новые бизнес-модели.