Проект 677 Лада – ход конём русских «Чёрных дыр» (636-х) на радарах НАТО

7 минут на чтение

Успех отечественных ДЭПЛ (дизель-электрической подводной лодки) 3-го поколения «Варшавянок» (для стран Варшавского Договора) продолжил развиваться в новом проекте 677, ещё незавершённом. Стелс-подлодка «Варшавянка» (проекта 877) получила громкое прозвище от западных военных – «Чёрная дыра», что в 1976-м положило конец гидрорадиоакустическому преимуществу США под водой (и как следствие – это замораживание противолодочной системы обнаружения СОСУС (США) и приход с началом 1980-х – корабельной боевой информационно-управляемой системы ИДЖИС). Устаревшая Варшавянка проекта 877 – по-прежнему «Чёрная дыра» для радаров НАТО, стала ещё боеспособней в проекте 4-го поколения 677 Лада.

Субмарины (подводные корабли) – это стратегическое вооружение, позволяющее наказать агрессоров ядерными ударами в любой точке мира, где бы они ни находились. Вопросы такого масштаба могут решать только технически, научно и экономически развитые страны, самые сильные из которых по-прежнему США и Россия. Глобальная агрессивная политика стран НАТО проводится по отношению ко всем государствам. Россия, не успев оправиться от распада СССР, вынуждено торгующая уникальностью природных запасов, собственностью предприятий и научных достижений, покупая необязательный западный и восточный ширпотреб – снова в состоянии равнозначно ответить на нападение как минимум ещё 30 лет – это благодаря проекту 677 Лада.

История проекта 677

История работы главного конструктора Ю.Кормилицына над одной и той же неатомной подводной лодкой (НЕАП) «Варшавянкой» привела от проекта 877 «Палтус» (отечественное название подводной лодки времён СССР, экспортный вариант – проект 636, который прошёл ряд модернизаций на экспорт 636М и 636.1, и для ВМФ РФ 636.3) до проекта 677 «Лада». Чтобы представить себе насколько современнее стала автоматика подлодки-невидимки под комплексным обеспечением центрального программного управления 2016-го – сразу станет заметным численность человек в команде, где 35 подводников заменили 52-х (в перспективе 20 чел). Освободившееся место от устаревшего оборудования и от жизнеобеспечения членов экипажа – это освободившееся место для последних разработок вооружения – более мощного, более дальнего, более точного, более неуязвимого и малогабаритного.

Мы уже писали ранее о «Варшавянке» (см. как дополнение к статье) и её значение для страны, в новой лодке приумножились её преимущества, размеры корпуса стали меньше (длина 74 м снизилась до 67 м, ширина 10 м стала меньше – 7 м). Уменьшенная отражающая поверхность, даже такого незаметного подводного корабля, со сверхсекретным постоянно-совершенствуемым корпусом (при строительстве каждой следующей субмарины – стел-улучшения) из не намагничиваемой стали со сложным композитным покрытием – это ещё большая неуязвимость и улучшенная мелко-глубинная проходимость. Дизельные двигатели остаются пока лучшими, но с ними приходится периодически всплывать, над решением новых источников энергии работаю давно, как у еас так и на Западе. У НАТО есть, в России ещё нет, только разрабатываются ВНЭУ (воздухонезависимые энергетические установки), которыми оборудуют как раз новейшие подлодки – Лада.

Технические характеристики Проекта 677 Лада – что обрела Варшавянка нового поколения

Время не стоит на месте, хотя воздухонезависимые (ВНЭУ) двигатели ещё не имеют преимущества над дизельными, но это только дело времени. К тому же ВНЭУ способны дополнить ДГ (дизель-генераторы), как альтернативный источник энергии. К субмаринам предьявляются и другие требования, не менее важные – дальность гидроакустического обнаружения, скорость обработки информации и принятие решений, взаимодействие в группе, точность и возможность залповой стрельбы, применение новеших РЭБ использование современных ракет для поражения надводных, подводных и наземных целей.

Лада на перископной глубине легко держится и выполняет боевые задачи при волнении моря 7 баллов, что не возможно для надводных кораблей, которые боеспособны до 5 баллов. Для уничтожения ПЛ, перспективных беспилотных подводных аппаратов – есть 18 торпед, для перекрытия фарватера – 44 мины. Для встреч с авиацией есть 6 ЗУР (зенитно-управляемых ракет) расположенных в ТПК (транспортно-пусковых контейнерах) и ещё ПУ (пусковая установка) ПЗРК «Игла-1М».

Дизельные двигатели Д49 работают в паре с ДГ (дизель-генераторами), гибридный вариант с ВНЭУ увеличивает дальность плавания на электрохимических генераторах с подзарядкой до 16 000 миль, а традиционно заявлена – 6 000 миль. Скорость над водой 10 узлов, под водой 20 узлов. Провизии на 45 суток.

Назначение НАПЛ Лада

Зачем Россия за явным преимуществом над НАТО улучшает невидимость и зоркость – развивает успех в гидроакустике? – на ближайшую перспективу, т.к. в США спешат разработать и внедрить новую противолодочную систему ACTUV (Anti-Submarine Warfare Continuous Trail Unmanned Vessel) путем использования подводных беспилотников (БП). Именно результаты этой разработки могут свести на нет незаметность атомных подводных лодок за счёт дальности обнаружения до 3 км, при глубине погружения до 300 м и дальности плавания 6 000 км и с расчётом 80-ти дней пребывания под водой. Общий срок службы таких БП должен будет составлять 15 лет при стоимости 20 млн. долларов.

Данную программу собираются внедрить в течение к 2017-му году. Поэтому, чтобы всегда оставаться незамеченной «Чёрной дырой» в океане и у берегов – ВМС России должны иметь на вооружении более дальнозоркие и совсем незаметные подлодки (ПЛ). Стоящие сейчас на вооружении ДЭПЛ проекта 636.3 имеют шумность 30 дб – это естественный шум моря. Четвёртое поколение российских неатомных подводных лодок проекта 677 в сложившейся перспективе решает стоящие перед ней задачи в океанской и прибрежной зоне:

  • вести разведку;
  • уничтожать ПЛ и БП;
  • уничтожать надводные корабли и АУГ (авианосные ударные группировки);
  • уничтожать наземные цели и укреплённые районы;
  • проводить диверсии путем транспортировки, выпуска и впуска водолазов;
  • ставить минные заграждения.
Главные отличия от предшественника (636-го)

В процессе создания этого начала проекта новой серии 677 Лада, различными НИИ, ОКБ и предприятиями ВПК России – произведено более 200-т работ, главным разработчиком является ЦКБМТ «Рубин». Результатами труда стало применение нового высокоточного оружия и создание современных малошумных субмарин с наименьшим энергопотреблением комплекса радиоэлектронного вооружения. Отличия от Варшавянок:

  • новый гидроакустический комплекс, работающий на базе шумопеленгаторной квазикомформной антенны большой площади – КФАР (квазиконформная фазированная антенная решетка);
  • возможности ведения залповых стрельб ракетами с ядерными зарядами по надводным целям до 800 км. – это П-800 (отечественного образца Оникс или импортного (индийского) БраМос), а также по наземным целям до 2 000 км. – НК--- - Калибр;
  • комплексная АСУ (автоматизированная система управления) подводным кораблём и его боевыми возможностями;
  • противогидролокационное покрытие для корпуса лодок 4-го поколения;
  • увеличенное применение радиоэлектронного вооружения;
  • в наличии непроникающие в корпус выдвижные системы за исключением перископа.

Гидроакустический комплекс и шумопеленгаторная станция

Шумопеленгаторная станция – это пассивное средство наблюдения для обнаружения шумящих объектов в толще воды и над ней, направление на этот объект тоже определяется этой станцией. Достоинство её работы – абсолютно скрытое. Поэтому эти станции применимы в первую очередь на ПЛ, где фактор обнаруживать и быть незаметным – определяющий.

Во время II Мировой войны шумопеленгаторная станция представляла собой одну базу от 8-ми до n десятков приёмников (из кристалла сегнетовой соли или ферримагнитного стержня), а ещё усилитель, конденсатор, фильтр, громкоговоритель и телефон. С помощью приёмников энергия звука приходящая к базе трансформировалась в электричество по одному из принципов – пьезоэлектрическому или магнитно-стрикционному эффекту.

Американцы давно отказались от дизельных ПЛ (а НАТО – нет, они разрабатываются в Швеции, Франции и Германии). США применяли для своих ДПЛ станции «УК» и «УР» с двумя приборными частями, одна – в боевой рубке, вторая – в торпедном отсеке. При торпедной атаке эти шумопеленгаторные станции определяли цель и куда она двигалась, данные поступали к спецгруппе (управляющей торпедной стрельбой) от гидроакустика.

Современный метод шумопеленгования – фазовый, основан на фиксировании разности времени звука 2-мя приёмниками (группами приёмников).

Квазиконформная фазированная антенная решетка

Изобретение из области радиотехники для улучшения технологичности – в повышении энергопотенциала, в уменьшении обзора полусферы, повышении точности пеленгования и для высокой помехозащищённости. Чтобы получить данные достижения путём установки n-го количества фазированных плоских подрешёток, прилегающих одна к другой и расположенные по кольцу поясами осесимметричную поверхность 2-ной кривизны, ещё к этому распределяющее устройство, а также соединение с каналами приёма и передачи. Плоские ФА (фазированные антенные) подрешётки одинаковой приёмопередающей конструкции АФАР с прямым углом апертуры, установлены так, что каждый кольцевой пояс состоит из 3-х подрешёток. А в каждом следующем из поясов (меньшего размера) подрешёток становится постоянно на 3 меньше. Обзор полусферы пространства производится квазиконформным способом единовременно 3-мя лучами, так что отставание проекции лучей в азимутальной плоскости составляет 1200. Практическое применение изобретения – в обзорных радиолокаторах. Изменение луча на 600 КФАР в пространстве верхней полусферы квазиконформным способом – это активный способ, если более 600 – это пассивный. При сканировании в активная зона проходит по поверхности КФАР (размеры и кол-во подрешёток не изменяется). Цифровая КФАР обладает высокой улучшенной точностью. Дальность обнаружения русских РЛС вдвое-втрое превышают натовские.
Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp

Похожие записи:

Проект 636 «Варшавянка» относится к третьему поколению русских ПЛ. Проект 877 «Палтус», который стал называться 636-м, разработан для стран
Проект Борей 955 призван решить главную задачу в обороне страны – обеспечить качественный стратегический паритет с НАТО. Носителем
ЛиАЗ 677 - Легендарный автобус советских времен и начала российского периода. Невозможно представить городские дороги и загородные