- Подробности
- Категория: Обзоры
- Опубликовано: 25.03.2017
Новейшие истребители России
В последнее время на слуху везде и всюду появляются новости про ПАК ФА, перспективный истребитель пятого поколения для ВКС России, однако несмотря всю свою мощь, этот самолет имеет свою специализацию, а для ВКС России требуются новейшие истребители самых разных типов и в последнее десятилетие практически по всем направлениям появились новые модели, способные на равных противостоять любому потенциальному противнику.
Тяжелый истребитель Су-35С
В настоящий момент это лучший российский истребитель, который выпускается серийно и способен на равных противостоять американским F-35 и F-22. Можно сколько угодно рассуждать о силе и слабости американских боевых машин, но факт в том, что никто, кроме самих американцев не знает полные возможности этих истребителей, так как в боевых действиях с серьезным противником они не участвовали, а на бумаге мы пока отстаем и Су-35С единственный самолет в мире, который приблизился максимально близко по характеристикам к F-22 и является для него серьезным противником, а уж в ближнем бою и вовсе шансы смотрятся намного предпочтительнее.
Су-35С истребитель поколения 4++, глубокая модернизация платформы Т-10, использованной первый раз на Су-27. Для пятого поколения ему не хватило совсем малого, это пониженной радиолокационной заметности и технологии АФАР. Однако на любом авиасалоне эти машины самый долгожданный гость, ведь благодаря управляемому вектору тяги, он может выписывать немыслимые воздушные фигуры, недосягаемые для других боевых машин, которые дают в бою над любым противником решающее преимущество.
Основные технические характеристики
Длина - 21 900
Размах крыла - 14 750
Тип двигателя - турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и управляемым вектором тяги
Тяга в обычном режиме / на форсаже - 8800х2 / 14500х2 кгс
Нормальная / Максимальная взлетная масса - 25300 / 34500
Максимальная боевая нагрузка: 8000
Максимальная скорость у земли / на высоте - 1400 / 2500 км/ч
Практическая дальность нормальная / с 2 ПТБ - 1580 / 4500 км
Практический потолок - 20 000 м
Истребитель-бомбардировщик Су-34
Су-34 начали разрабатывать еще в далеком 1986 для замены существующих тогда фронтовых бомбардировщиков Су-24, которые хоть и были отличными машинами, но новое время диктовало новые вызовы, и требовалась более совершенная машина, многофункциональная, способная не только наносить удары по наземным целям, но и постоять за себя в бою с перехватчиками. Разрабатывался данный самолет на базе Су-27. Свой первый полет он совершил в 1990, однако ситуация в стране сильно затормозила проект, финансирования не хватало, что не могло не сказаться на сроках, и лишь в 2006 году для Российских вооруженных сил были выпущены два экземпляра для испытаний, которые продлились целых пять лет и в 2011 году по их итогам был подписан контракт на поставку в ВКС РФ. Первые серийные модели начали поступать в 2014 году. На данный момент на вооружении ВКС находится 98 подобных машин, и планируется каждый год выпускать по 18-20 экземпляров.
По своим характеристикам Су-34 является самолетом поколения 4++, и как и Су-35 ему не хватает малой заметности и технологии АФАР. Однако и без этого Су-34 возможно лучший представитель своего класса. Основная его задача не завоевание превосходства в воздухе, а точечная работа по уничтожению целей и подавление ПВО вероятного противника, так же он может использоваться как фронтовой бомбардировщик. Истребитель не нуждается в постоянном прикрытии, и в воздушном бою способен сам за себя прекрасно постоять, что делает его универсальным. Несмотря на то, что при создании был использован старый планер, который серьезно уступает в заметности Т-50, Су-34 оснащен комплексом РЭБ, который прекрасно подавляет все существующие комплексы ПВО. Данный комплекс был проверен в 2008 году в боевых условиях, когда бывшие в то время на испытаниях два Самолета Су-34 использовались для подавления грузинских ПВО. Именно их появление в театре боевых действий и стало одной из причин прекращения боевых потерь ВКС.
Основные технические характеристики
Длина - 23 300
Размах крыла - 14 700
Тип двигателя - турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой
Тяга в обычном режиме / на форсаже - 8250х2 / 13500х2 кгс
Нормальная / Максимальная взлетная масса - 39000 / 45000
Максимальная боевая нагрузка: 9000
Максимальная скорость у земли / на высоте - 1400 / 2200 км/ч
Практическая дальность нормальная / с 2 ПТБ - 2200 / 7000 км
Практический потолок - 17 000 м
ПАК ФА Т-50
Т-50 не первая попытка создать в нашей стране истребитель пятого поколения, в конце 80-ых активно велись разработки МиГ 1.44 и Су-47, однако ввиду плохого экономического положения, в 90-ых годах эти проекты продвигались крайне медленно и успели отстать от развития технологий. В 2002 году было принято решение начать разработку принципиально нового истребителя пятого поколения, сильно отличающегося от его предшественников. Первый летный экземпляр поднялся в воздух в 2010 и спустя 6 лет истребитель был наконец принят на вооружение.
Технические характеристики самолета до сих пор держатся в секретности, однако о многих его компонентах известно уже сейчас. Т-50 полностью удовлетворяет характеристикам самолета пятого поколения. Основной его особенностью является сверхмалая заметность, которая достигается не только технологией АФАР, но и другими защитными элементами, составляя тем самым своего рода "Умную защиту". В сумме с мощнейшей системой РЭБ, этот самолет является практически неуязвимым, если использовать его по прямому назначению. Он не предназначен для прямого воздушного боя, а мощнейший арсенал современных технологий способен обеспечивать ему серьезное преимущество на расстоянии для нанесения точечных ударов и подавлении ПВО вероятного противника, оставаясь при этом незамеченным. Однако и в ближнем бою Т-50 может за себя постоять и мало кому оставит шансов. Благодаря двигателю с управляемым вектором тяги и высокой маневренности он не уступает фронтовым истребителям, а благодаря современному оборудованию и технологии стелс, он может выйти на цель незамеченным.
В настоящее время Т-50 оспаривает пальму первенства на звание лучшего истребителя с американским Ф-22, и по некоторым характеристикам даже его превзошел. Однако есть у него один недостаток, это высокая цена. Один Т-50 стоят как 4 МиГ-29СМТ, и он долгое время не будет основной рабочей лошадкой наших ВКС, как и у американцев в настоящее время модификации Ф-15 и Ф-18 выполняют большинство необходимых задач и прекрасно с ними справляются.
Основные технические характеристики с двигателем АЛ-41Ф1
Длина - 19 700
Размах крыла - 14 000
Тип двигателя - турбореактивный двухконтурный двигатель со смешением потоков, форсажной камерой и всеракурсно управляемым вектором тяги
Тяга в обычном режиме / на форсаже - 8800х2 / 15000х2 кгс
Нормальная / Максимальная взлетная масса - 30600 / 37000
Максимальная боевая нагрузка: 10000
Максимальная скорость у земли / на высоте - 1400 / 2600 км/ч
Практическая дальность нормальная / с 2 ПТБ - 4300 / 5500 км
Практическая дальность с максимальной боевой нагрузкой - 2700 км
Практический потолок - 20 000 м
МиГ-35
МиГ-35 это усовершенствованная модификация МиГ-29, которая отвечает всем требованиям современного фронтового истребителя. Несмотря на то, что он проигрывает по ТТХ многим отечественным истребителям, самолет подобного типа необходим для российских ВКС. Основная его задача это завоевание господства в воздухе, быстрое и своевременное нанесение ударов за пределами досягаемости ПВО. Этот самолет не имеет таких впечатляющих характеристик, как самолеты КБ Сухого, однако именно истребители подобного класса являются наиболее востребованными в большинстве армии мира и являются их основными рабочими лошадками. Первый свой полет он совершил в 2007 году и все это время велась доработка самолета, прежде всего на него устанавливалось современная электроника. Именно благодаря ей он относиться к поколению 4++
Основные технические характеристики
Длина - 17 320
Размах крыла - 12 000
Тип двигателя - Турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой
Тяга в обычном режиме / на форсаже - 9000х2 / 15000х2 кгс
Нормальная / Максимальная взлетная масса - 17500 / 27900
Максимальная боевая нагрузка: 6000
Максимальная скорость у земли / на высоте - 1450 / 2700 км/ч
Практическая дальность - 3500 км
Практическая дальность с максимальной боевой нагрузкой - 2000 км
Практический потолок - 17500 м
ЯК-130
ЯК-130 это не истребитель, однако не упомянуть его в нашей статье мы не можем. ЯК-130 - легкий штурмовик, а так же учебный самолет для российских ВКС. Это не замена знаменитым "Грачам" СУ-25, однако он может выполнять его функции при необходимости.
Свой первый полет данный самолет совершил в 1996, однако тогда на запуск серии не было денег, да и нужно было еще выиграть конкурс у МиГ-АТ. Первоначально он должен был стать просто учебным самолетом, однако конструкция получилась настолько удачная, что в 2011 году на его базе был создан легкий штурмовик, который может выполнять и боевые задачи.
Основные технические характеристики
Длина - 11 500
Размах крыла - 9 800
Тип двигателя - турбореактивный двухконтурный двигатель
Тяга в обычном режиме - 2х2500 кгс
Нормальная / Максимальная взлетная масса - 7700 / 10290
Максимальная боевая нагрузка: 3000
Максимальная скорость у земли / на высоте - 1050 км/ч
Практический потолок - 12 500 м
Экспериментальный истребитель Су-47 Беркут
Су-47 самый красивый истребитель в мире, однако он так и не пошел в серию. История его разработки началась в конце 80-ых, когда в ЦАГИ было рекомендовано опробовать самолет с обратной стреловидностью крыла. Реализацию проекта поручили КБ Сухого. Несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, в сентябре 1997 года он впервые поднялся в воздух. Именно на его базе и должен был создаваться самолет пятого поколения, малозаметный и сверхманевренный.
Конструкция обратной стреловидности крыла давала самолету огромные преимущества, например для взлета ему нужно было всего 90м полосы, т.е. он спокойно может взлететь с футбольного поля. Так же самолет обладал очень высокой маневренностью для тяжелого истребителя. Благодаря использованию композитов, серьезно уменьшался вес и увеличивался боевой радиус машины.
Однако именно его уникальная конструкция и подвела Су-47. Для его создания использовалось большое количество композиционных материалов, что уменьшало его живучесть в бою и устойчивость при перегрузках по сравнению с традиционными материалами. Беркут превратился в своего рода красивую и дорогую игрушку, но при этом мало превосходящим по своим ТТХ другие самолеты сухого. Скорее всего реализация подобного проекта в будущем будет осуществлена, однако на текущий момент он просто опередил свое время.
Основные технические характеристикиДлина - 22 600
Размах крыла - 16 700
Тип двигателя - Турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой
Тяга в обычном режиме / на форсаже - 12400х2 / 17500х2 кгс
Нормальная / Максимальная взлетная масса - 26500 / 38900
Максимальная боевая нагрузка: 8000
Максимальная скорость у земли / на высоте - 1400 / 2500 км/ч
Практическая дальность / с 2 ПТБ - 4000 / 5500 км
Практический потолок - 20000 м
Экспериментальный истребитель МиГ 1.44
Если в КБ сухого разрабатывали тяжелый истребитель, то тогда же в 80-ых годах КБ Микояна было поручено создание сверхманевренного легкого фронтового истребителя. В ЦАГИ была рекомендована конструкция типа утка, которая и была взята за основу создания нового МиГа. Первоначально разработка шла очень туго, и возможность создания истребителя подобной конструкции рассматривалась крайне скептически. Однако после нескольких лет испытаний, была создана оптимальная компоновка фюзеляжа, которая позволяла создать самолет с заданными проектными характеристиками. Однако развал 90-ых поставил крест на финансировании проекта. Своими силами в КБ Микояна доработали проект, однако после первых полетов в 2000 году на проекте МиГ 1.44 окончательно поставили крест, так на его доработку требовались огромные средства, которых просто не было. К слову проект не открыт до сих пор, и легкий фронтовой истребитель создан на базе МиГ-29.
Основные технические характеристики
Длина - 17 300
Размах крыла - 12000
Тип двигателя - турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и управляемым вектором тяги
Тяга на форсаже - 18000х2 кгс
Нормальная / Максимальная взлетная масса - 18000 / 23500
Максимальная боевая нагрузка: 8000
Максимальная скорость на высоте - 2800 км/ч
Практическая дальность - 4000
Практический потолок - 20000 м
Сравнительная таблица
Су-35С | Су-34 | Т-50 | МиГ-35 | Як-130 | Су-47 | МиГ 1.44 | |
Длина | 21900 | 23300 | 19700 | 17320 | 11500 | 22600 | 17300 |
Размах Крыла | 14750 | 14700 | 14000 | 12000 | 9800 | 16700 | 12000 |
Тяга в обычном режиме кгс | 8800х2 | 8250х2 | 8800х2 | 9000х2 | 2500х2 | 12400х2 | |
Тяга на форсаже кгс | 14500х2 | 13500х2 | 15000х2 | 15000х2 | - | 17500х2 | 18000х2 |
Максимальная боевая нагрузка кг | 8000 | 9000 | 10000 | 6000 | 3000 | 8000 | 8000 |
Максимальная скорость км/ч | 2500 | 2200 | 2600 | 1450 | 1050 | 2500 | 2800 |
Практическая дальность с боевой нагрузкой км | 1580 | 2200 | 2700 | 2000 | 2000 | ||
Практический потолок м | 20000 | 17000 | 20000 | 17500 | 12500 | 2000 | 2000 |