29 декабря 2016 года года между ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» и ООО «Пола Райз» подписаны контракты на строительство серии из пяти сухогрузных судов проекта RSD59.
Основные характеристики сухогрузного судна проекта RSD59:
- Длина максимальная - 141,0 м
- Ширина габаритная – 16,98 м
- Высота борта – 6,0 м
- Осадка в море – 4,50 м, в реке 3,6 м
- Дедвейт в море при осадке 4,50 м – 7 445 т
- Дедвейт в реке при осадке 3,60 м – 5 112 т
- Автономность (море/река) – 20/12 суток
- Количество трюмов – 2
- Объем грузовых трюмов – 11200 м2
- Контейнеровместимость (трюм/палуба) – 252 (192/60) TEU
- Мощность ГД – 2х1200 КВт
- Экипаж/мест – 11/14 человек + лоцман
- Скорость при осадке 4,5 м- около 10,2 узлов
Класс Российского Морского Регистра Судоходства KM Ice1R2 AUT1-ICS
Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов (в том числе зерна), пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 в соответствии с МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС.
Главные преимущества сухогрузного судна проекта RSD59
- наличие длинного трюма L=77,35 м, позволяющего перевозить КТГ, что актуально для рынка стран Каспийского региона
- высота трюма 9000 мм, что позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов – “high cube containers” (3 таких контейнера в высоту)
- установлены люковые закрытия съемного типа. Открывание и закрывание каждой секции осуществляется при помощи специального козлового крана, который по-походному располагается в районе носовой переборки жилой надстройки
- движение и управляемость обеспечиваются двумя ВРК (лучше маневренность в узкостях, больше грузового пространства за счет уменьшения размеров МО)