КАвЗ-4238 Аврора

4 минуты на чтение

У автобуса КАвЗ-4238, принадлежащего семейству «Аврора», и предназначенного для разнообразных целей, такие технико-экономические показатели, что его можно эффективно и безопасно эксплуатировать на пригородных и междугородних маршрутах с целью перевозки пассажиров. Транспортные средства данного типа превосходят аналогичную технику по мобильности, пассажировместимости и топливной экономичности, несмотря на то, что данная машина для перевозки людей удлинена на 1,5 метра по сравнению с базовой моделью 4230. Это позволило создать 8 дополнительных сидячих пассажирских мест. 

На платформе данного транспортного средства было спроектировано 3 разновидности, которые отличались друг от друга преимущественно числом пассажиромест. Выбирая ту или иную модификацию, можно было стать обладателем автобуса с количеством мест от 35 до 44 единиц. Необходимо отметить одну модификацию из трех, рассчитанную на 35 пассажиров, и в которой не предусмотрена перевозка стоящих людей. Так вот она в качестве силовой установки имеет дизельный двигатель марки Deutz.

История создания

После того, как в 2001 году Курганский автобусный завод присоединился к крупнейшему машиностроительному холдингу «РусПромАвто», в состав которого входят основные производители, выпускающие автобусную и автомобильную технику в Российской Федерации, там начались перемены.

Через некоторое время высшим руководством холдинга было принято судьбоносное решение – организовать на мощностях Курганского завода производство автобусов среднего класса ПАЗ-4230 («Аврора»), который до этого выпускался только Павловским автобусным заводом. А уже через пять лет на Курганском предприятии освоили выпуск модификации указанной техники с удлиненной базой, получившей индекс КАвЗ-4238. 

Основные узлы

Модель КАвЗ-4238 оснащена шестицилиндровым дизельным мотором Cummins, располагаемого по оси транспортного средства. Он в состоянии развивать мощность 210 л. с. или 154,6 кВт. Величина рабочего объема силовой установки этой машины равна 6,7 литра. А значение максимального крутящего момента в 700 Н·м достигается им уже при частоте вращения коленчатого вала 1500 об/мин.

  • Двигатель - Cummins EQB 210 20
  • Мощность двигателя - Euro 3 - 210 лс, Euro 4 - 160 лс
  • Объем двигателя - 6,7л
  • Частота вращение - 1500 об/мин
  • Коробка передач - механическая 6-ти ступенчатая

На автобусе КАвЗ-4238 установлен дифференциальный рулевой механизм, чем значительно облегчается управление транспортом, и оно становится удобным и надежным. Тормозную систему можно условно разделить на два автономных контура – рабочий и стояночный. В основе стояночной системы лежат барабанные тормозные механизмы. Эти средства обеспечивают плавное торможение и сокращение тормозной дистанции до небольшой величины, что делает передвижение на этом автобусе еще более безопасным и комфортабельным.

Благодаря рулевому управлению с гидроусилителем и шестиступенчатой коробке перемены передач заметно облегчается работа водителя, как при движении по городским улицам, так и при езде по междугородним трассам. С помощью тормозной двухконтурной системы, работающей на сжатом воздухе, и дополненной контуром ABS, обеспечивается безопасность перевозки пассажиров и самой техники в любых погодных и дорожных условиях. 

Салон

Салон автобуса укомплектован двумя одностворчатыми дверями, которые открываются и закрываются с помощью надежных пневматических механизмов, расположенных в переднем и заднем свесе. Это обеспечивает бесшумный и удобный способ открывания дверей машины. Пассажирский салон вблизи передней и задней двери оборудован поручнями для облегчения и безопасности посадки и высадки пассажиров.  В транспортном средстве имеются багажные полки по верху салона и багажные отсеки в районе межпольного пространства.

Процесс вентиляции салона производится благодаря оконным форточкам и двум люкам, врезанным в крышу автобуса.  Местом расположения дизельного двигателя «Cummins EQB 210 20» служит задний свес автомобиля. 

Основу системы отопления салона составляет комплект из трех надежных и производительных отопителей, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, используемая в контуре охлаждения силовой установки. Дополнительно в отопительную систему устанавливается независимый подогреватель. Это обеспечивает большие удобства для пассажиров и водителя в зимний период при любой температуре наружного воздуха. Вентиляционную систему автобусного салона составляет естественная вентиляция посредством оконных форточек и вентиляционных люков, размещенных на крыше салона.

Технические характеристики

Габариты

  • Длина - 10000
  • Ширина - 2500
  • Высота - 3085

Основные характеристики

  • колесная формула - 4х2
  • Количество сидячих мест - 35-39
  • Максимальная вместимость - 75
  • Количество дверей - 2
  • Ширина дверей - 650
  • Максимальная скорость - 100 км/ч

Преимущества и недостатки

Покупка модели КАвЗ-4238 обеспечивает быстрый и бесперебойный пассажиропоток, будь это пригородные или междугородные маршруты. Затраты на покупку этого транспортного средства самоокупаются в оперативном порядке благодаря небольшому расходу топлива и длительному времени эксплуатации. Срок службы некоторых комплектующих доходит до одного миллиона километров. Заводской срок гарантии на кузовной узел составляет восемь лет.  Несмотря на длину базы КАвЗ-4238, равную 4,9 метрам, машина остается достаточно быстрой и маневренной, как в сложных городских условиях, так и на трассах междугороднего сообщения не только летом, но и зимой.

Местом расположения двигателя рассматриваемого транспортного средства, является его задняя часть, что способствовало экономии площади, которая была нужна для установки дополнительных сидений. На этом междугороднем и пригородном автобусе установлена коробка передач, отличающаяся простотой в работе, легкостью в обслуживании и долговечностью по сроку службы. В топливный бак этой машины вмещается 170 литров дизтоплива, благодаря чему автотранспортное средство данной модели длительное время может обойтись без промежуточных заправок, что имеет значение при междугородних пассажирских перевозках на дальние расстояния. Эти факторы экономят время людей, решивших воспользоваться услугами данного автобуса. При этом значительно возрастает протяженность маршрутов, обслуживаемых такими автобусами.

В качестве опции модель КАвЗ-4238 может оснащаться салонным кондиционером, что будет обеспечивать дополнительные удобства и комфорт в салоне, каким бы протяженным не был маршрут. По отзывам эксплуатирующих организаций и многочисленных пассажиров, автобус обладает комфортабельным пассажирским салоном, эргономичным рабочим местом водителя, хорошей обзорностью, плавным ходом, отменной управляемостью и маневренностью. 

С помощью автобуса КАвЗ-4238 обеспечивается плечо маршрута 500 км, благодаря чему можно легко организовывать пассажирские перевозки и точно рассчитывать расход топлива и продолжительность поездки.

Среди неудобств чаще всего упоминается недостаточная вместительность багажного отделения, не слишком удачное расположение коммуникационного электрического блока и низкие мощностные показатели двигателя для автобуса при полной его загрузке. 

Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp

Похожие записи:

По своим характеристикам, КАВЗ-4270 относится к автобусам среднего класса, предназначенных для работы на городских маршрутах с высоким