КАМАЗ и НАМИ представили концепт транспорта будущего на проходящем Московском автосалоне. Основная идея состоит в том, что бы полностью заменить ежедневное использование личного автомобильного транспорта, тем самым разгрузить города от машин. Суть идеи состоит в том, чтобы создать нечто среднее между такси и общественным транспортом. Проект получил название "Шатл", причем именно с одной Т.
Самая главная особенность Шатла в том, что он полностью автоматизирован, а машиной будет управлять робот. Определенного маршрута не будет, и каждый раз он будет генерироваться из облачного сервиса, куда будут поступать запросы, т.е. автобус будет доставлять непосредственно от точки до точки, при это по пути движения будет подбирать и других пассажиров, которым по пути. Остановки для Шатла не требуются и это будет нечто среднее между такси и маршрутным автобусом. На автосалоне представлен лишь концепт, и будущее проекта сейчас очень туманно. Для дальнейшей реализации необходимо одно - деньги. По предварительным оценкам от разработки и внедрения нужно как минимум миллиард рублей инвестиций.
Характеристики Шатла
Известных характеристик пока не так много, но кое что уже известно. Шатл имеет совсем небольшие размеры, чуть больше чем обычный Седан - 4,6х2. Автобус буквально напичкан самой различной электроникой, что позволяет ему уже сейчас ездить по закрытым территориям, и стоящий на автосалоне экземпляр не просто каркас, а реально рабочий экземпляр. Скорость в настоящий момент ограничена до 25 км/ч, однако это далеко не предел. Комплектация может быть как полноприводный, так и моноприводная в зависимости от необходимости. В салоне располагается 6 сидячих мест, а общая вместимость может достигать 12 пассажиров. Корпус состоит из самых современных композитных материалов, что вносит некоторые ограничения в возможности производства. В будущем специалисты КАМАЗа создадут подобные капсулы самых различных под любой запрос.