Электровоз 2ЭВ120 «Князь Владимир»

3 минуты на чтение

Несмотря на сложное финансово-экономическое положение, целый ряд отраслей и компаний показывают положительную динамику. Созданная в 2012 году Первая Локомотивная Компания поставила на рельсы и в апреле этого года отправила для испытаний новейший двухсистемный электровоз для доставки грузовых поездов весом до 9000 тонн на дальности более 3000 км. Электровоз 2ЭВ120 разработан совместно с машиностроительной фирмой Bombardier Transportation GmbH (Канада). При его разработке использованы инновационные решения по управлению технологическими производственными процессами. Это позволило создать современное предприятие для производства тягового подвижного состава с использованием оборудования лучших мировых производителей.


В сентябре 2015 года электровоз был представлен на выставке «ЭКСПО 1520» в качестве одного из основных экспонатов, где получил высокую оценку специалистов железнодорожного транспорта. При реализации совместного проекта удалось разработать универсальную модульную конструкцию, на базе которой можно производить не только электровозы различного назначения, но и тепловозы с многодизельными силовыми установками.


Общее описание

Максимальная скорость локомотива при ведении грузового поезда составляет 120 км/час, а а оптимальная скорость длительного режима – 52 км/час. Кузов выполнен в виде сварной стальной конструкции. На крыше установлены три токоприемника - полупантографа для контактных сетей двух видов токов. В качестве тормозных использованы импортные устройства фирмы Knorr-Bremse. Колесные пары приводятся во вращение асинхронными двигателями. Кабина электровоза имеет два рабочих места и дополнительное кресло для машиниста – инструктора. Климатическое оборудование создает комфортные условия труда экипажу в любое время года. Для обеспечения длительных поездок установлен холодильник, микроволновая печь, шкаф для одежды.


Предусмотрен удобный малообслуживаемый санитарный узел. Пульт управления выполнен в классическом стиле. На наклонной панели перед рабочим местом машиниста установлены экраны дисплеев. Сертификационные испытания электровоза 2ЭВ120 будут проводиться в 2016 году, а серийный выпуск намечен на 2017 год. Проектная мощность Энгельсского локомотивного предприятия будет составлять 150 электровозов в год.Предполагается, что при серийном выпуске доля российских комплектующих будет доведена до 75%.


Технические характеристики

  • Длина по осям - 2 × 18 590 мм
  • Ширина - 3 538 мм
  • Высота - 5 248 мм
  • Осевая формула - (2-2)*2
  • Масса локомотива - 2x100 тонн
  • Конструкционная скорость - 120 км/ч
  • Нагрузка от колесной пары на рельсы - 245 кН
  • Наибольшая Сила тяги при трогании с места - 700 кН ( в бустерном режиме 760 кН)

Часовой режим

  • Мощность ТЭД - 9600 кВт
  • Скорость - 120 км/ч

Длительный режим

  • Мощность ТЭД - 8800 кВт
  • Сила тяги - 600 кН, Скорость - 52 км/ч
  • Сила тяги - 288 кН, Скорость - 120 км/ч 

Эксплуатация и применение

Локомотив 2ЭВ120 разработан для ведения тяжеловесных поездов на участках, электрифицированных как переменным током напряжением 25 кВ при частоте 50 Гц, так и постоянным напряжением 3 кВ. В проекте реализован вариант, подразумевающий установку в каждый локомотив дизель - генератора мощностью 500 кВт. Время его непрерывной работы при объеме топлива 600 литров достигает 6 часов. Опция даст возможность локомотиву на сортировочных станциях выполнять маневровые работы, продолжать ведение поезда при внезапном обесточивании контактной сети, а также работать без отцепки на неэлектрифицированных железных дорогах.


Надежная работа электровоза обеспечивается в диапазоне температур наружного воздуха от – 55°С до +45°С. Эксплуатация локомотива возможна при соединении в один поезд нескольких электровозов, а управление осуществляется из одной кабины. В частности, конструкция 2ЭВ120 позволяет сцеплять в один поезд от двух до четырех секций локомотива. Система управления электровозом имеет стопроцентное резервирование. Безопасность движения и надежную радиосвязь обеспечивают сертифицированные системы российского производства. В электровозе реализован модульный принцип компоновки, замена неисправных модулей на новые сокращает время нахождения локомотива на ремонте и техническом обслуживании. Главные выключатели установлены внутри кузова локомотива.

Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp

Похожие записи:

ЭП20 "Олимп" - двухсистемный пассажирский электровоз с асинхронными двигателями, на данный момент самый быстрый в России. Электровоз
Электровоз ЭП1 – новый аналог скоростных электричек, которые работают на железной дороге страны ещё с советского времени. Электровоз
Электровоз 2ЭС7 - это российская грузовая модель электровоза, использующая для работы переменный ток с асинхронным тяговым приводом. Российский двухсекционный электровоз (одна из секций может работать автономно) на восьми осях предназначен для грузовых магистр...