Дизельный двигатель ЯМЗ 658 стал первым российским агрегатом, который по техническим параметрам соответствует требованиям EVRO-3. Первая презентация этой модели состоялась на международной автовыставке в Москве, где двигатель был установлен на грузовой автомобиль МАЗ 5440. Эта серия силовых установок является собственной разработкой Ярославского моторного завода, и в настоящий момент по праву считается одним из наиболее совершенных и перспективных двигателей отечественного производства.
Конструктивные особенности
По своим общим параметрам, ЯМЗ 658 является модернизированным продолжением версии ЯМЗ 238ДЕ, что прослеживается по общим головкам блока цилиндров. Однако новая модель подверглась довольно серьёзной доработке, что позволило конструкторам реализовать ряд довольно смелых технических решений, которые положительно повлияли на производительность и иные эксплуатационные свойства. Например, здесь появились необычно расположенные рёбра жёсткости, была полностью изменена поршневая часть, гильзы и головки. Кстати, раздельное расположение головок цилиндров ранее применялись на дизельных агрегатах ЯМЗ 7511 и 7601.
Отдельного рассмотрения заслуживает топливная аппаратура. Изначально основные элементы поставлялись немецкой компанией Bosch. Это объединённая система, где ТНВД и электронный управляющий модуль скомпонованы в единый блок. Для каждого цилиндра предусматривался индивидуальный насос подачи горючего. В последующих модификациях, эти элементы были заменены оборудованием, которое разработал ЯЗДА – Ярославский завод дизельной аппаратуры. В частности, двигатели стали оснащаться системами управления ЭСУ-1, появился ТНВД «Компакт-40». Общей осталась лишь концепция, которая даёт силовым агрегатам такие преимущества:
- Точная дозировка горючего на всех этапах рабочего цикла.
- Регулировку впрыска в зависимости от температуры, нагрузки и числа оборотов.
- Корректный запуск вне зависимости от условий эксплуатации.
- Совместимость с иными электронными системами управления автомобиля.
- Электрическая проводка теперь упакована в гибкие гофрированные шланги, что практически полностью исключает механические повреждения.
- Высокие показатели экологической безопасности обеспечиваются за счёт замкнутой системы вентиляции картера. Конструкция двигателя допускает монтаж воздушных охладителей, штатно устанавливается заслонка для аварийной остановки агрегата.
Технические характеристики
Тип – дизельный 4-х тактный 8-цилиндровый агрегат с V-образным расположением цилиндров, турбированной подачей горючего, непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением.
- Диаметр и ход поршневой группы – 130*140 мм.
- Рабочий объём цилиндров – 14.8 л.
- Конструкционная масса – 1 260 кг.
- Номинальный крутящий момент – 1 864 Н.м.
- Производительность – 420 л. с.
- Минимальный расход горючего – 144 г/л.с.ч.
- Соотношение расхода масла к горючему – 0.1%.
- Силовая установка агрегатируется с 9-ступенчатой коробкой передач с механическим переключением. Сцепление однодисковое, сухое фрикционного типа.
Область применения
Представители данной серии представлены на рынке такими модификациями:
- ЯМЗ 6581 – производительность 400 л. с.
- ЯМЗ 6582 – мощностью 330 л. с.
- ЯМЗ 6583 – производительность – 360 л. с.
- ЯМЗ 6585 – мощность 420 л. с.
Благодаря широкому модельному ряду, двигатели серии могут устанавливаться практически на любые типы грузовых автомобилей, спецшасси, автопоезда массой до 65 тонн, лесовозы, тягачи и самосвалы. Рекомендованные грузовые платформы: МАЗ и Урал.