Коломенский Электровоз ЭП2К.

  1. Общее описание
  2. Технические характеристики
  3. Основные узлы
  4. Кабина
  5. Тамбуры
  6. Доп. Оборудование

Техническое перевооружение в машиностроении коснулось и железнодорожного транспорта. Давно устаревшие и изношенные за время своей длительной эксплуатации электровозы уже не отвечали современным условиям безопасности как для самих машинистов, так и при перевозке пассажиров.

Электровоз нового поколения

Пассажирский электровоз нового поколения был создан в 2006 году на Коломенском заводе. Это был электровоз второго типа с коллекторным тяговым приводом (ЭП2К) и современным дизайном кузова. В начале 2006 года машина была презентована заводом-изготовителем. А уже к концу 2006 года электровоз был отправлен на испытание на Западно-сибирскую железную дорогу, отличающуюся суровыми зимними условиями и резко континентальным климатом. Затем проверку на прочность и качество работы новой техники продолжили на испытательном кольце ВНИИЖТ, находящемся в Щербинках. На этих специально построенных для испытаний пассажирского и грузового железнодорожного транспорта трех кольцевых линиях провели сравнительный анализ возможностей техники в реальных условиях и их соответствие с указанными показателями в паспортных данных.Другая такая же машина параллельно испытывалась на железнодорожной ветке соединяющей Москву с Санкт - Петербургом. После подтверждения всех характеристик соответствию современным требованиям РЖД заключил трехлетний контракт с производителем на покупку новых машин.

В 2008 году электровоз ЭП2К был запущен в серийное производство. Его высокие эксплуатационные показатели позволили заменить устаревшие модели электропоездов чехословацкого производства ЧС2. За время своей более чем тридцатилетней эксплуатации на советских дорогах техника имела высокую изношенность. Кроме того, в скором будущем ожидается коломенскими электровозами нового образца вытеснить и электровозы серий ВЛ10 и ВЛ11. Грузопассажирские электровозы, производимыми электровозостроительными заводами городов Тбилиси и Новочеркасска, до сих пор осуществляют перевозку пассажиров, хотя на отдельных участках железнодорожных дорог не имеют парка электровозов постоянного тока.

Электровоз ЭП2К

Технические характеристики

Коломенским заводом выпущено уже 324 магистральных шестиосных односекционных электровозов ЭП2К. На нем используется усовершенствованный тяговый электродвигатель, имеющих мощность в 800 кВт при оборотах 945 в минуту. При общей длине электровоза, равной 21 метру 80 сантиметров, вес составляет сто тридцать пять тонн. Параметры высоты и ширины электровоза составляют соответственно 5100 мм и 3288 мм.Электротехническое оборудование машины. Все электротехническое оборудование электровоза спрятано в кузове машинного отделения. Каркас вагонного кузова безраскосный с приваренной обшивкой из стали. Конструкция электровоза состоит из кузовной рамы и стенных и кабинных каркасов. С наружной стороны конструкция покрыта листовой сталью, с повышенной антикоррозийной обработкой. Все оборудование в машине размещено по модульному принципу, что позволяет легче и быстрее производить ремонтные работы, сокращая простои железнодорожной техники.

На электровозе установлены полупантографы, доставляющие от проводов электроэнергию. Сегодня используются полупантографы только отечественного производства ТАсС-16-02, так как импортируемые такие устройства, не подготовленные к российским климатическим условиям, давали сбой в работе, прерывая подачу постоянного тока к электровозу. В новой модели электровоза большое внимание отводится более безопасной и комфортабельной работе машинистов поезда. Электровоз имеет 2 кабины для машинистов и 2 тамбура: передний и задний. Высоковольтное электрооборудование, представляющее опасность, скрыто в высоковольтной камере. Такая камера расположена в самом центре машинного отделения. Для большей безопасности допуск к камере имеет автоматическую блокировку. Блокировка происходит:

• Когда имеется высокое напряжение тока;

• В случае расположения заземлителя на отметке «не заземлено». Оснащение машинного отделения. Проход в машинное отделение составляет 50 см.

Характеристики в цифрах

- Осевая формула - 3О-3О

- Конструкционная скорость - 167,4 км/ч

- Масса локомотива - 135 т

- Длина по осям - 21 800

- Нагрузка от колесной пары на рельсы - 221 кН

Часовой режим
- Сила тяги - 192,8 кН
- Касательная мощность - 4800
- Скорость - 87,8 км/ч

Длительный режим
- Сила тяги - 167,4 кН
- Касательная мощность - 4320
- Скорость - 91 км/ч

Основные узлы ЭП2К

1. Тормозное оборудование с пневматическим, смешанным и реостатным управлением. Мощность электротормозов достигает 4000 кВт, а нагрузка на ось равна 22,5 тс.

2. блочное пневматическое оборудование;

3. гребнесмазыватель, самостоятельно производящий смазку колес и поверхности рельсов.

4. Система энергоснабжения, имеющая мощность 1200 кВт с напряжением 3000 Вт постоянного тока.

Кабина

1. Усовершенствованный пульт управления. Он снабжен цветным графическим изображением, где отображаются все необходимые для управления электровозом параметры.

2. В кабине особо прочные боковые и лобовые стекла, с электроподогревом.

3. Отопительная, вентиляционная, кондиционерная системы.

4. Жалюзи.

5. Электростеклоочистители.

6. Обогревающие зеркала заднего вида.

7. Трехдиапазонная радиостанция РВ-1,1М, расположенная в первой кабине машиниста, в специально отведенном для него шкафу.Системы и средства безопасности транспорта.

Кроме того, кабины машинистов оснащены специальными средствами, повышающими безопасность как самой локомотивной бригады, так и пассажиров поезда.Это самотестируемая система, контролирующая бодрствование машиниста (ТСКБМ). Такая система подключается к запястью рук машиниста и при снижении его бодрствования подает звуковой сигнал автостопа и даже вызывает неотложное торможение электровоза.

Тамбуры

В переднем тамбуре расположены:

1. Микропроцессорная управленческая система. Она же диагностирует состояние энергетических установок и регулирует возможные сбои их и неполадки. Система очень проста в использовании, в ней нашла свое применения современная вычислительная техника.

2. Автоуправленческая система тормозов (САУТ), которой можно управлять с управленческого пульта машиниста. Система САУТ способна автоматически ограничивать скорость на особо опасных участках местности. Она обеспечивает безопасность проезда при уклонной местности, находящейся впереди станции или запретного сигнала светофора.

3. Управленческая система подсобных аппаратов (БВА1).

4. Одежный и инструментальный шкафы.

5. Ручной тормоз, находящийся за креслом помощника машиниста в задней кабине.

6. Кран для торможения поезда, имеющий пульт дистанционного управления.

Задний тамбур оснащен:

Унифицированным комплексным локомотивным устройством безопасности (КЛУБ-У) Оно контролирует скорость движения ж/д транспорта, проезды на светофорные сигналы. Оно же определяет координаты поезда.2. Блок БВА-6.3. Здесь же находится противопожарная система.

 

Прочие обслуживающие устройства

Вдоль параллельно оси поезда расположены два осевых вентилятора Они имеют электрическую систему охлаждения. В вентиляционную систему входят:

• Мультициклонная защита в виде фильтров;

• Вентиляторы;

• Канальное распределение воздуха всем пассажирам и обслуживающему их персоналу.

В настоящее время электропоезда серии ЭП2К с успехом эксплуатируются на российских железных дорогах. Часть из них находятся в депо Санкт-Петербург - Московский, другая часть в депо Ожерелье Московской ж/д., и большее количество - в депо Барабинск Западносибирской ж/д.

 

Комментарии  

0 #1 Леха 18.05.2017 18:49
Слово электропоезд заменитель на электровоз. Всё-таки разные ипостаси :P
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить