3ТЭ25КМ: магистральный тепловоз с невероятным потенциалом

  1. Введение
  2. Особенности конструкции
  3. Технические характеристики
  4. Перспектива

В сентябре 2017 года, Брянским машиностроительным заводом был создан опытный образец магистрального тепловоза-локомотива 3ТЭ25КМ. Особенность прототипа заключается в том, что это первый в истории российских железных дорог локомотив, имеющий трёхсекционную конструкцию, при этом каждая секция оснащается собственным дизельным двигателем. Опытные испытания будут проводиться на участках Байкало-Амурской магистрали, не имеющих подключения к линиям электропередач. Испытания начались в 2018 году.

Новичок будет намного эффективнее и производительнее базовой модификации 2ТЭ25КМ, где суммарная мощность двух сочленённых секций не превышает 14 000 «лошадок». Трёхсекционная конструкция способна тянуть составы, чей вес превышает 7 000 тонн, при этом на одной заправке преодолевать почти 3 000 километров. Техника специально создавалась для эксплуатации в регионах с суровыми климатическими условиями, при разработке были учтены все недостатки предыдущих моделей.

 Магистральный тепловоз 3ТЭ25КМ

Общие особенности конструкции

3ТЭ25КМ практически на 90% состоит из комплектующих деталей российского производства, и с октября 2017 года приступил к 50 000 экспериментальному пробегу на БАМ. При создании модели, конструкторы руководствовались тремя критериями:

  • Высокопроизводительная силовая установка.
  • Стандартная конструкция экипажной части, успевшая себя зарекомендовать в различных условиях эксплуатации.
  • Простота и неприхотливость в техобслуживании и ремонте основных узлов.

В рамках этой концепции, каждая секция локомотива оснащается V-образным дизельным двигателем GEVO12. Это четырёхтактный силовой агрегат с газотурбированной подачей топлива и воздушной схемой охлаждения, которая обеспечивается вентиляционной системой осевого типа. Для повышения рабочего ресурса, система охлаждения дополнена мультициклонным фильтром с самоочисткой от уловленных пылевых частиц.

Магистральный тепловоз 3ТЭ25КМ

Все системы техники: водяная, топливная и воздушная адаптированы для работы в условиях сверхнизких температур. В частности, в подающей водяной магистрали предусмотрен клапан для слива воды, что полностью исключает промерзание двигателя при минусовых температурах воздуха.

Схема управления локомотива – микропроцессорный блок, запатентованная разработка специалистов Брянского предприятия. Электронная схема не только упрощает процесс эксплуатации, но и обеспечивает диагностику основных узлов и механизмов. Пульт полностью соответствует общепринятым стандартам, благодаря эргономичной форме не затрудняет обзор машинисту во время движения. Не оставлен без внимания факт, что техника будет использоваться в регионе с холодным климатом. Поэтому внутри установлена система климат-контроля, задающая оптимальную внутреннюю температуру во время подготовки машины к рейсу. Помимо этого, здесь предусмотрен автономный отопитель, который позволит поддерживать тепло в кабине во время длительных стоянок на открытом пространстве. В штатном режиме работы локомотива, тепло будет забираться от двигателя и вспомогательных систем.

Помимо этого, современные технологические решения прослеживаются и в ходовой части. В частности, КБМ (колёсно-моторный блок) оснащаются подшипниками качения, что позволяет повысить общую эффективность и снизить эксплуатационные расходы. Эта схема также является собственной разработкой выпускающего предприятия.

Магистральный тепловоз 3ТЭ25КМ
 

Технические характеристики

  • Масса локомотива - 3х138 тонн
  • Общая длина 3 секций – 60 000 мм.
  • Мощность каждой секции – 3 000 кВт.
  • Колёсная формула – 30-30.
  • Осевая нагрузка – 245.2 кН.
  • Тип передачи - электрическая, переменно-постоянного тока
  • Расход горючего на пиковых нагрузках – 196 г/кВт*ч.
  • Расход смазывающей жидкости – 0.6 г/кВт*ч.
  • Запас топлива - 3×7000

По всем техническим показателям, новый тепловоз заметно превосходит предшествующие модификации. 

Магистральный тепловоз 3ТЭ25КМ

Перспективы

В целом, 3ТЭ25КМ ожидает большое будущее. Байкало-Амурская магистраль является главной железнодорожной артерией страны, которая нуждается в бесперебойном функционировании невзирая на погодные и климатические условия. Именно для решения этих задач и создавался новый трёхсекционный локомотив. Согласно уверениям создателей, введение таких машин в эксплуатацию позволит снизить стоимость перевозок почти на 30%, следовательно, приобретение тепловоза окупится менее чем за 10 лет. 

 

Комментарии  

0 #1 Hunter 22.07.2018 12:43
Good day! Ɗo ʏou use Twitter? I'd like tⲟ follow you if that would be ok.

I'm ᥙndߋubtedly enjoying your blog and l᧐ok fօrward to
new posts.

Herе is my web page :: alu foldeknive: https://Www.schweizerknive.dk/
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить