МиГ-35 - новейший фронтовой истребитель

МиГ 35 - Новый фронтовой истребитель многофункционального значения. Он позиционируется, как планер четвертого поколения истребителей, но за счет более совершенной электронной начинки получил два индекса ++, что соответствует переходной, между поколениями, модели.

  1. История создания
  2. Общее описание
  3. Что нового?
  4. Авионика
  5. Технические характеристики
  6. Вооружение
  7. Преимущества

История создания

Прототипом модели стал, всеми уважаемый и проверенный в боевых делах, истребитель МиГ-29. По внешнему виду «тридцать пятый» напоминает своего предшественника, однако, это не говорит о том, что это его модернизированная модель. В начале 2000-тысячных перед авиаконструкторами была поставлена задача разработать самолет, который бы по своей оснащенности, боеспособности среди истребителей данного типа превосходил зарубежные аналоги. От добра – добра не ищут, поэтому за основу взяли МиГ-29 и начинили его современной авионикой, вооружением, сделав его самолетом высокого класса, ничуть не уступающего пятому поколению боевых воздушных машин.

Одним из несомненных плюсов в скорости производства МиГ-35 стала его преемственность. Сборка происходит примерно по прежней схеме, что у 29-го. В 2007 году произвели выкатку первой машины, а в 2010 были готовы три экспериментальных образца, задачей которых было участие в различных авиасалонах, презентациях, где мир знакомился с новой моделью. Подстегивало к выпуску и участие в тендере, который объявило индийское правительство, намеревавшееся закупить 126 истребителей подобного класса.

В 2015 году в Ле-Бурже на известнейшей выставке Paris Air Shoy, где выставляются все новинки самолетостроения, МиГ-35 был представлен широкой публике. NATO, классифицирующее все образцы оружия, самолетов и т. д. дало нашему новому истребителю название Fulcrum-F, в переводе обозначающее «точка опоры».

Истребитель МиГ-35

Общее описание

Получился многоцелевой истребитель-перехватчик, способный уничтожить очаги конфликтов, объекты стратегического значения, командные пункты, административные центры, средства ПВО. Помимо наступательных действий на суше, он ведет огонь на поражение морских целей и завоевывать превосходство в воздухе. Используя специфику перехватчика МиГ-35 истребитель может при помощи бортовой радиолокационной станции Жук - А (БРЛС) и установленной АФАР (активной фазированной антенной решетки) обнаружить в воздушном пространстве цели на расстоянии до 120 километров и сопровождать десять одновременно. Система позволяет обнаружить в воздухе, как самолет, так и ракету. На морских просторах система может найти цель (тип эсминец) на расстоянии 250 километров или 150 км (ракетный катер). Увеличенная база топлива (на 50%) позволяет проводить в воздухе дозаправку других самолетов.

МиГ-35 обладает отличными скоростными качествами, за счет оснащения моторами с лучшими характеристиками. За счет применения системы ОВТ (отклоняемый вектор тяги) улучшилась маневренность, истребитель имеет возможность быстро изменить направление движения. Он стал более «живучим», т. е. в случае выхода из строя некоторых важных бортовых систем, самолет продолжает действовать в нормальном режиме за счет дублирующих устройств.

МиГ-35 прекрасно функционирует в любое время суток и при различных погодных условиях. Для взлета ему хватит 260-ти метров ровной и твердой полосы. Произвести посадку «тридцать пятый» может при плохой погоде, в том числе и в ночное время. 

Истребитель МиГ-35

Что нового?

Если, как в известной песне, «сквозь столетия» – это многовато для современного использования самолета, в действительности срок «службы» МиГ-35 до 2035-40 годов, его летный ресурс – больше шести тысяч часов. При изготовлении фюзеляжа самолета применялись сплавы алюминия, титан, композитные материалы, киль истребителя сделан из углепластика. Форма корпуса не претерпела существенных изменений по сравнением с предшественником, МиГ-29, аэродинамические качества которого были на высоте. Произведена доработка прочности конструкции, улучшились несущие способности крыльев. В результате максимальная масса взлета повысилась на 30% и составляет 23,5 тонны.

На борту «тридцать пятого» установлена станция, позволяющая выбирать кислород из внешней среды. Корпус истребителя обработан антикоррозийным составом, что позволяет его использовать в различных климатических районах, в том числе и в тропиках. Кабина пилота представляет собой сложный вычислительный центр, в котором расположены различные сложные вспомогательные системы, необходимые при эксплуатации самолета. Необходимая для пилота информация отображается на дисплеях, расположенных на стекле кабины перед летчиками. На МиГ-35 впервые применена система проверка функциональности систем на земле, без запуска двигателей. Это дает экономию горючего и возможность вовремя принять соответствующие меры в случае неполадок. Дублирует работу летчика система автопилота САУ-451. Количество пилотов в экипаже зависит от модели МиГ-35/МиГ-35Д – 1 или 2 человека. 

Авионика

Новейшие оптико-электронные системы позволяют создать мощный экран радиопомех для его обнаружения самолетами и управляемыми ракетами противника. Истребитель оснащен станцией обнаружения ракет (СОАР), которая определяет их, в зависимости от типа, на расстоянии от 10 до 50 километров, давая летчику время и возможность совершить упреждающий маневр. В лётном шлеме пилота установлена система, которая указывает ему появляющиеся цели. Автоматика, установленная на борту МиГ-35, существенно облегчает действия летчиков. Эта тенденция в авиастроении появилась в следствии того, что в современных боевых действиях пилот не всегда успевает адекватно реагировать на процессы, происходящие во время боевых действий. 

Истребитель МиГ-35

Технические характеристики

  • Экипаж: 1-2 человека
  • Длина: 17,32 м
  • Размах крыла: 12 м
  • Площадь крыла: около 40 м²
  • Высота: 4,73 м
  • Масса пустого: 11000 кг
  • нормальная взлётная масса: 17500 кг
  • максимальная взлётная масса: 29700 кг

На МиГ-35 установлены двигатели повышенной надежности РД-33МК. Аналогичными моторами комплектовались МиГ 29К. В комплексе с ним установлена газотурбинная установка ГТДЭ-117 с мощностью 66,2 кВт. Максимальная тяга моторов повысилась по сравнению с предшественником на 10% и составляет 2x5400 кгс. 

Пять бензиновых баков, расположенных в отсеках крыльев и фюзеляже имеют общую емкость 4 300л.

Скоростной потолок «тридцать пятого» на высоте составляет 2 400 км/час.

Предельная дальность полета без дополнительных топливных баков – 3 000км, с ПТБ – 2 000 км.

Максимальная высота – 17 500 км. 

Вооружение

На десяти точках подвески можно разместить вооружения до 6 500 кг.

  • Ракеты небольшой дальности УРВВ – Р73.
  • Средней дистанции – РВВ-АЕ, Р – 27.
  • Противокорабельные – Х-35 и Х-31А,
  • Противорадиолокационные – Х-31П.
  • Ракеты различного типа класса «воздух».
  • Ракеты типа «воздух – поверхность» УРВП, Х-29, Х-25.
  • Неуправляемая ракета НАР.
  • Авиамины, бомбы разного вида.
  • На борту установлена пушка ГШ-301 для стрельбы по целям на земле и уничтожению самолетов противника в воздушном пространстве.
  • Универсальность подвески позволяет использовать зарубежные аналоги.

Истребитель МиГ-35

Преимущества МиГ-35

В результате мы имеем превосходный многоцелевой истребитель, отвечающий современным реалиям. Он обладает следующими достоинствами.

  • Прекрасная авионика, электронная начинка, облегчающая работу летчика.
  • Великолепные летные и боевые качества.
  • Повышенная надежность.

Проигрыш тендера на поставку МиГ-35 в Индию говорит не о недостатках боевой машины, а о политических аспектах в решении этого вопроса. 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить