Бронетранспортер БТР Д

Созданный по инициативе Мареглова В.Ф., командующего ВДВ, авиадесантный бронетранспортёр БТР-Д был принят на вооружение в 1974 году воздушно-десантными войсками СССР. Он использовался активно в Афганской и Чеченской войнах.

Идея сотворения бронетранспортера

Маргелов В.Ф. поручил составить эскиз трем организациям: ВНИИ, машиностроительному Мытищинскому заводу, тракторному - в г. Волгоград.
Требования к разработке «будущего» транспорта были такими:

  • вооружение, броневая защита, перечень необходимого оборудования, маневренность - перечисленная номенклатура обязана быть на одной ступеньке с опытной машиной пехоты под именем «Объект 765»;
  • параметры должны задаваться с учетом возможности его свободной вытяжки при помощи парашюта сквозь люк грузового самолета Ан-12;
  • масса не должна нарушать стабильность полета грузового самолета при выбросе машины совместно со специальным парашютом.

Исследование, рассмотрение проекта позволило разработчикам выдвинуть два предложения по решению поставленной перед ними задачи.

Предложение № 1

Решение бюро Волгоградского завода по тракторному производству было следующим: они утверждали, что такие машины станут массовыми ввиду такого потенциала, как возможность скорой доставки в заданное человеком место. Заводское КБ настаивало на том, чтобы выбор конструкции узлов характеризовался значением подчинения при решении заданных ТТТ.

Предложение № 2

Машиностроительный завод в Мытищах и институт говорили об обратном: популярностью такое устройство пользоваться не будет. Поэтому лучше использовать уже имеющиеся разработанные агрегаты АСУ-57 или же БРДМ-2, а в качестве базы применить скомпонованную схему с передним размещением МТО (моторо-трансмиссионного отделения) и задним расположением отделения для пассажиров.

Ответы на вопросы по эксплуатации

Приготовление средства к эксплуатации включает следующие работы:
• нанесение номерных, а также опознавательных знаков;
• обкатку средства передвижения (нового либо отремонтированного);
• установление необходимого снаряжения, оборудования;
• тех. обслуживание ежедневно;
Командир подразделения обязан лично проверить готовность транспортных средств после того, как водители проведут контрольные осмотры своих машин.

В инструкции прописаны не только практические аспекты по подготовке к активному использованию машин, но и нюансы применения их в военное, мирное время, техническое обслуживание, транспортировка, хранение.

Использоваться вооружения должно при соблюдении норм, правил, которые содействуют нормальной работе имеющихся механизмов. Машины используются лишь по предназначению в рамках установленных норм расхода ресурсов. В военное время эксплуатация направлена на получение успеха в бою, в мирное - на выполнение плана по боевой подготовке.

 

Общие характеристики БТР-Д

Задачи бронетранспортера заключаются не только в перевозке военного состава, но и в транспортировке боеприпасов, смазочных, горючих материалов, вооружения и прочих грузов. Рассмотрим технические особенности машины подробно:

  • параметры по корпусу - 5883 мм, высота - 2000 мм, ширина - 2630 мм;
  • два пулемета по 7,62 мм на вооружении;
  • V-образный 5Д-20,6-цилиндровый двигатель (дизель);
  • противопульное бронение;
  • боекомплект в 2000 патронов;
  • 22,1 кВт/т - мощность двигателя;
  • макс. скорость по шоссе - 62 км/ч, 10 км/ч - на плаву;
  • экипаж вмещает 13 человек;
  • масса общая - 8,0 т;
  • 500 километров - запас хода.

Достоинства БТР-Д

Следует начать с того, что БТР-Д располагает не только превосходными скоростными свойствами, но и достойным уровнем проходимости. Средство без проблем преодолевает подъем в 32-35 градусов крутизной, а также стенку вертикальную высотой в 70 см. Водные препятствия машина одолевает с весьма неплохой скоростью (указана ниже).

Шасси транспортера применялось и применяется широко сегодня для основания многих механических устройств:

  • 1В119 - средства управления артиллерией;
  • танкового истребителя БТР-РД;
  • БТР-ЗД для транспортировки зенитных ракетных комплексов;
  • БТР-КШМ «Сорока» - машины звена «полк-бригада»;
  • транспортного командно-штабного средства батальона с 2-мя радиостанциями под именем БМД-КШ "Синица";
  • орудия самоходного в 120-мм - «Нона-С»;
  • эвакуационно-ремонтного средства БРЭМ-Д с сошником-лопатой, лебедкой тяговой, краном-стрелой, а также оборудованием для сварочных работ.

БТР-Д кардинально поменял облик воздушно-десантных войск СССР. Войска получили новые возможности. Ведь бронетранспортер называют уникальным в своем роде механизмом, который не имеет аналогов за пределами нашей страны. Ранее США намеревалась создать похожее семейство боевых машин на основе шасси 90 мм авиадесантной пушки М 56 под названием «Скорпион», однако данные планы не осуществлены и по сегодняшний день.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить