СПК «Валдай 45Р» - новый российский Метеор

СПК "Валдай 45Р" - Новое российское пассажирское речное судно проекта 23180 на подводных крыльях. 

  1. Предыстория
  2. Общая информация
  3. Особенности
  4. Технические характеристики
  5. Перспектива

В конце девяностых годов прошлого века в нашей стране практически прекратился выпуск новых моделей судов на подводных крыльях. Было много причин, повлиявших на спад производства СПК. Это: политическая нестабильность в России и, как следствие, отсутствие финансирования, конкуренция на рынке судостроения, где крылатый водный транспорт вытесняли другие виды. Однако, потребность потребителей в этих красивых, бегущих по водной глади, теплоходах, оставалась. Ниша кораблей такого класса становилась малочисленной: старые СПК вырабатывали свой эксплуатационный ресурс. Все эти факторы заставили знаменитое ЦКБ им. Р. Е. Алексеева из Нижнего Новгорода, лидера в этой отрасли отечественного судостроения, собственными силами приступить к разработке проекта СПК нового образца «Валдай 45». 

Проект СПК Валдай 45

«Валдай» – потомок «Ракеты и «Метеора»

В конце 2014 года состоялась закладка новой модели судна на подводных крыльях на Чкаловском производственном участке базы ЦКБ. Так произошло рождение СПК «Валдай 45» с индексом Р, обозначающим класс 1,2/0,5 российского речного регистра. Это обозначает, что новый теплоход может эксплуатироваться на водных просторах рек, озер, каналов со спокойным течением, где высота волны не достигает 1,2 метра. Появления «Валдая» с нетерпением ждут не только на отечественных акваториях, но и за рубежом. Легкое, скоростное судно, способное быстро и с комфортом перевезти 45 пассажиров, ожидаемый вид водного транспорта во многих регионах.

Корпус судна сделан из прочного алюминиевого сплава, с применением легирующих металлов, которые значительно повышают его надежность, а также современных композитных материалов. Последние отличаются небольшой массой и стойкостью к механической деформации. Их использование придает новому СПК следующие преимущества перед старыми моделями.

Особенности нового судна

  • Улучшенная комфортность. Пассажиры теплохода будут ощущать меньше вибрации при движении, заметно улучшится шумоизоляция внутри салона. Этому будет способствовать и двойное остекление иллюминаторов теплохода. Современная система кондиционирования сделает путешествие пассажиров более приятным.
  • Отличный дизайн. Применение инновационных материалов сделает облик «Валдая 45» более современным и ярким. 
  • Снижение себестоимости. Производство модели с использования углепластика обойдется при серийном выпуске в 65 млн. рублей, что значительно ниже себестоимости моделей из металла. Также специалисты ЦКБ им. Р. Е. Алексеева отмечают, что подобные материалы позволят снизить трудоемкость процесса и повысить безопасность конструкции судна.
  • Испытания показали более низкий расход горючего. Это достигнуто за счет усовершенствования крыльев и использования новых дизельных моторов MAN D2842LE410 из Германии, в которых применяется электронный впрыск топлива. Мощность одного двигателя 1 100 л. с./2 100 об. мин. В качестве реверс-редуктора используется продукция знаменитой немецкой компании ZF.

Проект СПК Валдай 45

Технические характеристики

  • длина - 21,3 м,
  • ширина – 5,2 м,
  • осадка по при движении – 1,1 м.
  • Полное водоизмещение – 21,4 т. 
  • Судно может пройти до 400 км,
  • Максимальная скорость до 65 км/час,
  • Экипаж - 2 человека

СПК Валдай 45

Перспектива

В настоящее время экспериментальное судно презентовано ЦКБ в Якутское Минтранспорта для испытаний, где о нем отзываются очень лестно. Эксперты уверены, что отечественный флот получил новую скоростную надежную модель по перевозке пассажиров. 

«Валдай 45» собираются «обкатать» в Санкт-Петербурге во время проведения чемпионата мира по футболу, используя его для перевозки гостей. В самом ЦКБ не сомневаются в успехе нового судна и планируют выпустить к 2025 году около 30 единиц подобных моделей. 

СПК Валдай 45

Комментарии  

0 #3 Дмитрий 28.05.2018 19:59
Что то очень новый Валдай похож на полесье советского производства. Только рубка современная ну и дизель с редуктором импортные. Но корпус то давно разработан
Цитировать
0 #2 Евгений 25.05.2018 20:28
А где интересно будет собираться данный аппарат в дальнейшем?
Цитировать
+4 #1 поал 30.09.2017 10:00
Россия - речная страна. Надо больше делать скоростных судов на подводных крыльях.
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить