Судно проекта А-145

Политическая нестабильность в стране на рубеже двух веков и, как следствие, отсутствие финансирования, привело к тому, что практически прекратилось проектирование и производство новых пассажирских судов. По-прежнему на наших реках можно видеть «Метеоры», «Кометы» и другой подобный водный транспорт. С одной стороны, честь и хвала старожилам отечественного речного пароходства, с другой – хочется видеть и путешествовать на более комфортабельных и современных судах, которых не стыдно показать на мировом рынке.

Хочется верить, что печальное время в российском судостроении закончилось и нас ждет появление новых моделей. Первой такой ласточкой стал проект А-145, скоростное глиссирующее судно для перевозки пассажиров. Оно может ходить по прибрежным морским и речным просторам на расстоянии до 250 миль (примерно, 400 км). Его уникальность состоит в том, что аналогов такому типу судов в отечественной практике еще не было. Детище проекта А-145 отвечает российским и международным стандартам, в частности, французской классификации Bureau Veritas.

Теплоход А-145

История создания

Разработчиками были конструкторы питерского ООО «Агат Дизайн Бюро». При проектировании удалось получить технологию, которая позволила существенно улучшить скоростные и мореходные качества судна. Производство первых образцов выполнено на Зеленодольском судостроительном заводе им. А.М. Горького. Завод входит в состав крупнейшего холдинга республики Татарстан «Ак Барс».

«Рэм Вяхирев» сошел со стапелей 17 августа 2011 года, «Виктор Черномырдин» – 26 мая 2012. Оба судна были переданы в Департамент транспорта Ямало-ненецкого АО. В последний момент перед спуском была проведена их переклассификация. Первоначально планировалось использовать корабли в южных водах, но по требованию заказчика они были зарегистрированы в Регистре судоходства для несения службы на внутренних акваториях с чередованием режима плавания море-река.

Судно проекта А-145

Технические характеристики

Корпус выполнен из особо прочного алюминиевого сплава, усиленного магнием. Такой состав металла заметно облегчает конструкцию судна и, соответственно, уменьшает расход топлива. Много было сделано для обеспечения его безопасности. Так от носа до того места, где находится машинное отделение, судно имеет двойное дно, которое поможет остаться на плаву даже в случае пробоины диметром в 17 метров.

Судно оснащено особой системой стабилизации, нивелирующей вертикальное раскачивание и крен-дифферент, которые возникают при качке и поворотах. Ее применение существенно облегчит состояние людей, страдающих морской болезнью. Поясним причину: судно проекта А-145 без проблем перенесет волнение на море силой в четыре балла, а также и пять баллов, в случае переключения на режим хода с пониженной скоростью. По исследованиям, проводимыми комиссией по международным стандартам ISO, морская болезнь может наступить при таких волнениях не раньше, чем через восемь часов. Это время несомненно дает людям шанс вернуться на берег раньше, чем они почувствуют дискомфортное состояние.

Силовой отсек представлен двумя двигателями 2 х MTU 16V2000M72, мощность которых 2 х 1 440 кВт, а также двумя водометными двигателями ВД 525М. Последние были разработаны непосредственно для проекта А-145. Их установка позволила существенно улучшить кавитационные характеристики.

На судне установлены два дизель – генератора известной американской компании Caterpillar мощностью по 38 кВт каждый.

Теплоход А-145

Приведем наиболее значимые технические характеристики судна.

Габариты

  • Длина – 34,6 м.
  • Ширина – 6,8 м.
  • Высота борта – 2,5 м.
  • Осадка при движении (глиссирующий режим) – 0,7 м.
  • Осадка на малой скорости движения (водоизмещающий режим) – 0,91 м.
  • Водоизмещение – 84,46т.
  • Дедвейт – 18,7 т.

Основные характеристики

  • Скорость максимальная – 45 узлов (83,3 км/час).
  • Скорость эксплуатации – 38 узлов (70,4 км/час).
  • Максимальная дальность плавания – 400 миль (740 км).
  • Судно может принять на борт 130 пассажиров
  • Экипаж - 6 человек

Интерьер выполнен на современном уровне. Удобные кресла, аккуратные ряды багажного отделения над ними, системы кондиционирования и вентиляции создают комфортные условия для пассажиров. На судне установлена невиданная для отечественного транспорта, но привычная для остального мира, вещь: санузел для инвалидов.

Теплоход А-145 Салон

Будущее проекта А-145

В 2016 году коллектив Зеленодольского завода спустил на воду третье судно проекта, которое получило название «Ак Барс». Интерес к подобному водному транспорту российского производства большой. Эксперты судостроения отмечают отличные ходовые качества судна, хорошие технические характеристики. Некоторые зарубежные компании внимательно присматриваются к нему на предмет закупки. 

Важно не упустить момент, как это часто бывало в нашей практике, и запустить в серийное производство проект А-145. Он этого стоит. 

Промо-Ролик 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить