СПК «Комета 120 М»

Суда на подводных крыльях – украшение водного транспорта. Летящие на большой скорости по речной глади и оставляющие за своей кормой феерический веер брызг, они своим видом, как бы призывают к путешествию вместе с ними.

Судостроители СССР начали осваивать новое для них производство судов на подводных крыльях с конца пятидесятых прошлого столетия. Благодаря гениальному конструктору Р. Е. Алексееву создали ряд моделей, которые по своим показателям обошли зарубежные аналоги. По количеству выпущенных подобных судов мы также впереди планеты всей.

На рубеже двух веков интерес к теплоходам на подводных крыльях стал ослабевать, производство упало. Их стали вытеснять с рынка другие виды, например, катамараны. Однако в начале столетия про СПК опять вспомнили. Потребители, в том числе и в мировом масштабе, нуждаются в подобных судах.

Общее описание

СПК «Комета 120 М», детище рыбинского судостроительного завода «Вымпел», создана на базе СПК прошлого поколения: «Катрана», «Кометы», «Колхиды». Ее предназначение – бороздить прибрежные воды морских акваторий, осуществляя скоростные пассажирские перевозки.

«Комета 120 М» – новый этап жизни СПК. Визуально она немного напоминает первое советское судно такого типа «Ракету», сошедшую со стапелей в 1957 году. На самом деле это современное СПК, оснащенное последними достижениями в этой отрасли.

Заметно улучшились комфортные условия внутри салона, в рубке. Корпус новой однопалубной «Кометы» с дизельно-редукторной ЭУ сделан из прочных и легких сплавов алюминия, листы которого соединены между собой при помощи сварки контактным способом. Крылья и стойки выполнены из «нержавейки». Командный мостик СПК занимают два человека: капитан и механик. Всего в экипаже теплохода пять моряков. Вместимость салона 120 пассажиров, 22 из которых плывут в бизнес-классе, 98 – в общем. 

Для управления теплоходом на «Комете 120 М» обустроена прекрасная современная капитанская рубка. Отличный обзор акватории обеспечивает большое лобовое стекло. Автоматическая система управления (АСУ) может выполнять задачи за человека: действует автопилот, при сильном волнении на воде система «Сердолик 120 М» сохраняет комфортный уровень движения для пассажиров. Вся информация своевременно выходит на экраны удобных мониторов.

Новинкой в судостроении стало применение в новом СПК системы закрытия двери, позаимствованной в авиастроении. Это значительно улучшает аэродинамические качества судна, повышает надежность конструкции. Также из авиации пришли в салон теплохода комфортные кресла. В салоне установлен кондиционер японской фирмы Дайкин, а на корме пассажиров ждет уютный бар, где они могут отдохнуть и сократить время своего путешествия.

Технические характеристики

Приведем некоторые цифры, касающиеся эксплуатации новой «Кометы»,

габариты - 35,2х10,3 м,

- водоизмещение 73 т.

- Мощность немецких двигателей от компании MTU, установленных на «Комете 120 М» – 2х820 кВт.

- Скорость по спокойной воде 35 узлов (64,8 км/час).

- Расход горючего – 320 - кг/час.

- Дальность плавания с одной заправкой топлива 200 миль (321,9 км).

- Температура во время плавания должна соответствовать диапазону от +5 до +30 градусов.

- Допускается удаление судна от берега на 50 миль (80,47 км).

- Согласно Морскому Российскому Регистру Судоходства относится к классу КМ (Hydrofoil craft Passenger) с двумя смежными отсеками.

- Предусматривается эксплуатация «Кометы 120 М» в тропических морях, согласно международной классификации плавание допускается в зонах река - море (R3 RSN). Высота волны при навигации не должна превышать 2,5 м, волнение на море – до 4 баллов.

- «Парковка» судна на длительное время осуществляется на кильблоках, входящих в комплект судового оборудования.

Потенциальные покупатели, в том числе и из-за рубежа, проявляют большой интерес к новой «Комете 120 М». У нее – отличные перспективы.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить