Ледокол Мурманск

Освоение северных морских территорий, в том числе Арктической зоны требует строительства мощных судов способных преодолевать труднопроходимые участки водной акватории покрытой толщей льда. Важной составляющей в освоении водных территорий и обеспечения навигации в зимний период является использование судов специального назначения, способных проложить путь другим кораблям. Ледокольный флот России достаточно устарел и многие корабли требуют замены, и по проекту 21900М уже построено три корабля, уже вошедшие в строй и выполняющие свои функции.

Историческая справка

Линейный ледокол «Мурманск» был разработан в рамках проекта 21900М. Закладка судна проводилась на ОАО «Выборгский судостроительный завод». Датой рождения нового ледокола считается 26 декабря 2012 года. Сборные блоки корпуса были отправлены в Финляндию на завод в Хельсинки (верфь Arctech Helsinki Shipyard) для доработки и полной сборки. Строительный номер объекта 509. Спуск судна на воду в столице Финляндии состоялся 25 марта 2015 года. Вывели корабль из крытого эллинга (всплытие в строящемся сухом доке) 7 апреля 2015 г.

Технические характеристики

В доработке и строительстве принимало участие финская компания «Fluidmecanica», которая провела сдачу швартового оборудования. Эта же фирма поставила на судно электрическую лебёдку. Мощность конструкции составила 400 кВт. Тяговые показатели узла в пределах 3700 кг. Финская фирма «Fluidmecanica», выполнила свои договорные обязательства в полном объёме, укомплектовав судно якорным брашпилем (2 шт.) и швартовыми лебёдками в количестве 4 штук. Провела монтаж на борту объекта системы эскортирования и управления.

Водоизмещение 14 тыс. тонн и дедвейтом 5340 т.

Класс судов KM - Icebreaker6 [2] AUT1-ICS FF2 EPP ECO BWM HELIDECK Special purpose ship.

Длина - 119,4 метра.

Ширина - 27,5 метра.

Наименьшая осадка - 8,5 метра.

Мощность на валах - 17,4 МВт.

Судно этого проекта способно преодолевать и раскалывать льды толщиной до 1,5 метра.

Максимальная скорость - 17 узлов.

Мощность генераторов - 4/6750 Квт.

Экипаж - 29 человек. Специальный обслуживающий персонал 22 человека.

В носовой части двухпалубного судна размещенная площадка для приёма вертолётов. В середине судна расположен подъёмный кран. Грузоподъёмность конструкции составляет 25 тонн. Судно оснащено буксирной лебёдкой с тяговым усилием 120 тонн.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить