Бульдозер Б-11

Бульдозер Б-11 выпускается Челябинским тракторным заводом. Агрегат относится к десятому тяговому классу и имеет гидромеханическую трансмиссию. Благодаря новым, инновационным система, а также улучшению старых механизмов, значительно повысился технический уровень машины.

  1. Общее описание
  2. Конструкция
  3. Кабина
  4. Основные узлы
  5. Технические характеристики

Бульдозер может разрабатывать грунты с первого по третий класс. Если же грунт будет предварительно взрыхлен, то появляется возможность работы с грунтами свыше третьего класса. Бульдозер имеет ряд дополнительного, навесного оборудования, которое позволяет выполнять различные работы, связанные со строительством, заготовкой дерева. Также бульдозер Б-11 может быть использован для проведения различных спасательных операций. Высокое качество сборки, а также передовые технологии позволяют использовать машину практически в любых температурных условиях. Помимо огромного спектра навесного оборудования, бульдозер Б11 выпускают в различных модификациях, что позволяет использовать его практически во всех регионах страны. Конструкция машины предусматривает работу в условиях повышенной влажности и запыленности, потому такие проблемы точно не смогут помешать работе.

Конструкция

В конструкции бульдозера используют материалы из низкоуглеродистых, легированных сталей, что значительно продлевает срок службы, как отдельных деталей, так и всего агрегата в целом. Помимо всех технических и конструкционных достоинств, бульдозер комфортен и удобен для оператора, а кабина имеет современный дизайн, который соответствует европейским стандартам СЕ. Следует отметить, что Б-11 значительно дешевле своих зарубежных аналогов, при этом он ничем не уступает им в качестве, долговечности и производительности.

Кабина

Кабина бульдозера Б-11 имеет довольно современный внешний вид. Кабина имеет съемную крышу, выполненную из стеклопластика. Стеклопакеты вклеенные, они обеспечивают хорошую изоляцию. Внутри кабины расположено удобное, подрессоренное сидение оператора, а также все необходимые органы управления и панели датчиков. На боковых, а также на переднем и заднем стеклах установлены стеклоочистители. Сидение оператора, подрессоренное, и имеет возможность регулировки.

В кабине есть место для хранения личных вещей оператора, а также солнцезащитные шторки. Сидение имеет удобные подлокотники, правый подлокотник можно откидывать назад и хранить под ним личные вещи и аптечку. В особо жаркую погоду, в кабине можно установить кондиционер, для этого в задней ее части имеется специальное место. В верхней части кабины предусмотрен вентиляционный люк, который также является и аварийным выходом.

Бульдозеры, которые предназначены для работы в особо холодных областях оборудуют двойными стеклопакетами, которые значительно лучше сохраняют тепло. Также есть возможность использования обогревателя "ZENIT-8000", который устанавливается под сидением оператора и равномерно распределяет теплый воздух по кабине. В целом нельзя не отметить очень хорошую вибро и шумоизоляцию, что делает работу оператора в разы комфортнее. 

Бульдозер Б 11

Основные узлы

Двигатель

На бульдозере могут устанавливаться двигатели разных производителей, все зависит от трактора. На тракторе Т11.5000 устанавливают дизельный двигатель из Великобритании Cummins QSB 6.7, а на тракторе Т11.6000 – ЯМЗ-236Н-3. Оба двигателя имеют мощность по 190 лошадиных сил или 139.7 кВт и электростартерную систему пуска. Коленчатый вал вращается со скоростью 1800 оборотов в минуту. Для охлаждения двигателя требуется 37 литров специальной охлаждающей жидкости. Вместительность топливного бака составляет 360 литров. Система подачи топлива укомплектована специальным фильтром Separ, который предназначен для глубокой очистки. Также имеются водоотделители и система для подогрева топлива.

Трансмиссия

Бульдозер имеет три передние передачи и три передачи назад. При движении вперед, машина может развивать 0…3.8 км/ч на первой скорости, 3.8…6.9 км/ч на второй и до 10.88 км/ч на третьей скорости. Скорость заднего хода колеблется в пределах от 0 до 13.48 км/ч. Гидромеханическая передача позволяет подбирать скорость в зависимости от сил сопротивления работе машины. При переключении скоростей, поток мощности не теряется – это еще одно достоинство гидромеханической трансмиссии. Также трансмиссия на Б-11 обеспечивает максимально быстрый реверс, а также не создает больших динамических нагрузок в системе. Гидросистема трансмиссии очень удобна в обслуживании, так как благодаря возможности подключения аппаратуры для диагностики "Stauf" можно легко и быстро обнаружить причины неисправности.

Ходовая

Тележка ходовой части имеет подвеску с подрессоренной балансирной балкой, а также уплотненные шарниры гусениц. Число опорных и поддерживающих катков составляет 6 и 2 соответственно. Размер базы трактора 2880 мм, ширина 500/690 мм. Следует отметить, что, в общем, ходовая часть довольна надежная и имеет большой срок службы. Как и на предыдущей модели Б-10, ходовые колеса выполняют с зубчатыми сегментами, что значительно облегчает ремонт и обслуживание. К особенностям конструкции можно отнести внедрение боковых планетарных редукторов, а также вынесение осей качания ходовых колес. Ресурс ходовой части значительно продлен за счет использования опорных катков и подшипников скольжения, которые уплотняются уплотнениями Duo Cone. Это обеспечивает работу бес протекания масла. 

Габаритные размеры

Длина бульдозера составляет более шести с половиной метров, ширина – 1880 мм. Высота бульдозера составляет 3250 мм, а его масса приблизительно равна 21300 кг. Все эти показатели могут меняться в зависимости от различных модификаций или использования того или иного навесного оборудования.

Бульдозер Б 11

Технические характеристики 

Длина базы 6670
Ширина базы 1880 
Высота 3250
Масса Трактора 15700 кг
Бульдозера 21 240 кг
Удельное давление на грунт 55 кПа
Мощность двигателя
Модель 11,5 Cummins QSB 6.7  190 л.с.
Модель 11,6 Двигатель ЯМЗ-236Н-3 190 л.с.
Объем двигателя 11,1 л
Частота вращение коленвала 1800 об/мин
Рабочая скорость 3,8 - 10,9 км/ч
Количество опорных катков с одной стороны 6
Число поддерживающих катков 500/690
Колея 1880 / 2080