Универсальный богатырь – бульдозер Т-800

В 1983 году, инженеры и конструкторы Челябинского тракторного завода продемонстрировали миру свою новую разработку гусеничный бульдозер Т-800. Вес этой махины превышал 100 тонн, габариты бульдозера были соответствующими. Первые положительные отзывы о бульдозере появились во время реконструкции Магнитки. Советский богатырь легко обошёл японский бульдозер в плане производительности. Объём работ, выполненные «японцем» за 14 дней, Т-800 осилил всего за одну смену. Стоит отметить, что в 1990 году Т-800 был занесён в Книгу рекордов Гиннеса, как самый производительный бульдозер в мире. Техника работает в любых погодных условиях, основная сфера применения: горнодобывающая промышленность, прокладка нефтепроводов и магистралей в условиях вечной мерзлоты. Рассмотрим технические особенности этой модели тяжёлых бульдозеров.


Технические характеристики

Конструкционная масса бульдозера Т-800 составляет 106 тонн, высота – 4.7 метра, при длине в 12 м. Обратите внимание, что почти 30 тонн из общей массы техники приходится на долю навесного оборудования. Здесь используется бульдозерный отвал, объёмом 26.2 м3. Для гусеничного движителя предусмотрены два типа гусениц. Восьми тонные траки предназначены для работы на суглинке, шести тонные гусеницы, предназначенные для передвижения по скальным породам. Теперь перейдём к технической начинке. Двигатель. Функцию силовой установки выполняет четырёхтактный дизельный двигатель 6ДМ-21Т. Это турбированный агрегат с жидкостной схемой охлаждения и непосредственным впрыском топлива. Мощность дизеля составляет 820 л. с. Здесь используются 6 цилиндров, с общим рабочим объёмом 43.6 литра. Двигатель комплектуется сухим картером с принудительной системой смазки. Максимальная транспортная скорость, которую позволяет развивать силовая установка – 14 км/час. Двигатель производится в Екатеринбурге. Обратите внимание, что аналогичные двигатели устанавливаются на легендарные карьерные самосвалы «БелАз».
Трансмиссия и ходовая часть. Схема трансмиссии у Т-800 гидромеханическая, которая включает в себя трёхвальную коробку передач планетарного типа, гидрораспределитель, двухступенчатые бортовые редукторы, конический редуктор и тормозную систему. Обратите внимание, что все элементы трансмиссии постоянно находятся в масляной ванне, что снижает вероятность износа трущихся элементов. Гусеничный движитель состоит из подрессоренных опорных катков и упругой торсионной подвески. Схема смазки гусениц – закрытая, предусмотрен механизм пневмонатяжения траков телескопического типа. 

Т 800

Гидравлика.

Гидросистема, применяемая в бульдозерах Т-800 двухкаскадная, относится к раздельно-агрегатному типу. Здесь установлены шестеренчатые насосы, нагрузка на которые устраняется при нейтральном положении навесного оборудования. Обратите внимание на индивидуальные регуляторы подачи гидравлики для бульдозерного и рыхлительного навесного оборудования.

Кабина. Рабочее место оператора представлено двухместной цельнометаллической кабиной. Надёжную звуковую и шумоизоляцию обеспечивают двойные стёкла. Уровень вибрации во время работы снижают установленные между остовом бульдозера и кабиной прорезиненные амортизационные прокладки. В кабине находятся рычаги и педали для управления бульдозером.

Бульдозер Т 800


Достоинства и недостатки

Основным преимуществом Т-800 является установленный 820-сильный двигатель. Благодаря силовой установке, бульдозер без проблем вскрывает скальные породы и пласты промороженного грунта. Благодаря этим особенностям, бульдозер используется на разработках алмазов. Ранее горные породы взрывали, что нарушало целостность хрупких алмазов, соответственно снижая их стоимость. К недостаткам можно отнести высокий расход топлива и сложность в техническом обслуживании. Топливный бак бульдозера вмещает 2 тонны топлива, расход горючего составляет порядка 800 г/кВт*ч.

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить