Возможности нового «Кировца К 708»

В цехах Санкт-Петербургского тракторного завода разрабатывается модель принципиального нового трактора «Кировец К 708», который будет запущен в серийное производство в 2017 году. Техника позиционируется, как машина малой мощности, поэтому в узких кругах получила рабочее прозвище «Кирюша».

 

Немного истории

Опытный образец трактора был продемонстрирован широкой публике на московском «Агросалоне» в октябре 2016 года. Отличительной особенностью К-708 является использование комплектующих деталей, которые выпускаются российскими предприятиям. Предпосылками к созданию трактора стала программа «Импортозамещение», внедрённой правительством страны в 2015 году. Трактор должен стать отличной заменой западным образцам техники и продукции Харьковского тракторного завода. На разработку было выделено 50 млн. рублей, и можно с уверенностью сказать, что средства не были потрачены впустую.

Сразу после проведения выставки, «Кирюша» отправился на полевые испытания, которые проходили в Ленинградской области. В целом, тестирование прошло успешно, хотя и не обошлось без некоторых технических накладок. После испытаний, конструкторы начали работу над несколькими опытными образцами, и заявили, что машина поступит в серийное производство с 2017 года. Технические характеристики К 708 по понятным причинам не разглашаются, однако, некоторая информация уже просочилась в сеть, и мы охотно поделимся с вами этими сведениями.

Кировец К 708

Характеристики

По сути, «Кировец К 708» является модульным трактором, который может служить базой для создания других единиц строительной техники. Конструкционная масса машины 12 тонн, что совсем неплохо для трактора малой мощности. Трактор выпускается на шарнирно-сочленённой базе, что обеспечивает отличную манёвренность и проходимость. Интересно, что ширина модели не превышает 2.5 метра, что обеспечивает возможность движения по общим магистралям.

Максимальная транспортная скорость составляет 50 км/час, что тоже выглядит весьма привлекательно. Из общих особенностей можно выделит комфортабельную цельнометаллическую кабину с панорамным остеклением, грамотное расположение основных узлов и элементов (открытый доступ), диапазон рабочих температур от -40 до +40 градусов. Последний нюанс гарантирует корректную работу техники во всех регионах страны.

Изначально было заявлено, что «Кирюша» будет создаваться только из отечественных деталей, однако, конструкторы допускают отступление от этого правила в отношении трансмиссии и силовой установки. В частности, трактор может комплектоваться двумя видами дизельных двигателей:

- ЯМЗ-238НДЗ.

- GUMMINS 6CTA8/3-C215.

Мощность агрегатов будет варьироваться в пределах 180-280 л. с. В базовую комплектацию обязательно будет включена система холодного запуска ПЖД-30.
Если говорить о трансмиссии, здесь также допускается два варианта:

Автоматическая коробка ZF 4WG190 с числом передач 4/3. Здесь установлен гидротрансформатор, обеспечивающий плавное переключение между режимами без разрыва потока мощности.

Механическая коробка с гидрообъёмным управлением. Здесь предусмотрено число передач 4/4, переключение также происходит без разрыва потока мощности.

Бак для горючего вмещает 320 литров, учитывая экономичное потребление топлива даже при пиковых нагрузках, это обеспечивает длительное время работы в автономном режиме.

Кировец К 708

Возможности

Основное преимущество «Кирюши», его многофункциональность. Модульный трактор может работать в такой комплектации:
- Седельный тягач, грузоподъёмностью 12 т.
- Полуприцеп, грузоподъёмностью 20 тонн.
- Кунг, грузоподъёмностью 8 тонн.
- Автоцистерна.
- Кран-манипулятор.
- Экскаватор.
- Снегоуборочная машина.
- Буровое оборудование.
- Кабелеукладчик.
- Планировочный ковш.
- Сварочный агрегат на 4 поста.
- Опороперевозчик.

Учитывая такую функциональность, «Кировец К 708» может заменить целый автопарк, являясь отличной альтернативой западной техники 3-4 тягового класса.

Кировец К 708