«Кировец» К-9000 – один из самых больших тракторов в мире

Серия тяжёлых тракторов «Кировец» К-9000, это уже шестое поколение машин, сошедшее с конвейера легендарного завода. Техника обладает эксплуатационными качествами, которые ставят её в один ряд с известными мировыми брендами. Что примечательно, российская разработка во многом превосходит своих именитых заокеанских собратьев. При этом «Кировец» выступает в доступном ценовом сегменте, что делает его одной из наиболее раскупаемых машин в мире.

Историческая справка

Кировский тракторный завод является одним из старейших российских предприятий. Именно здесь была разработана первая модель советских тракторов «Фордзон-Путиловец». Серийное производство этих машин было налажено в 1924 году и продолжалось до начала Великой Отечественной войны. Серия «Кировец» впервые увидела свет в 1962 году. В это время развитие сельского хозяйства в СССР зашло в тупик и остро нуждалось в тяжёлых и производительных тракторах. Появление «Кировцев» на полях страны позволило совершить резкий скачок в сельскохозяйственной отрасли. До наших дней, было выпушено свыше 475 000 машин под брендом «Кировец». Из них порядка 50 000 успешно трудятся на полях нашей страны. На экспорт было отправлено порядка 12 000 машин. Кстати, в 2012 году предприятие праздновало свой 50-летний юбилей. На сегодняшний день в цехах завода собирают 11 модификаций тяжёлых тракторов, включая К-9000. Руководство Кировского завода утверждает, что постоянно модернизирует модельный ряд, и останавливаться на достигнутом не собирается.

Трактор Кировец 9000

Технические характеристики

«Кировец» К-9000 не является отдельной машиной, скорее это база, которая является прототипом для 5 последующих модификаций. Литера «К» - означает, что машина принадлежит к семейству «Кировец», числовое обозначение (согласно международным стандартам) определяет, что техника относится к тяжёлым тракторам, имеет полный привод и шарнирно-сочленённую раму. Ключевым отличием между модификациями является мощность двигателя. На этот параметр указывают три последние цифры. Отметим, что машины предназначены для обработки участков, площадью до 5 000 гектар, при этом могут вырабатывать около 3 000 моточасов при всесезонной эксплуатации. Обратите внимание, что погодные условия на производительность техники не влияют.

Кировец серии 9000

Теперь имеет смысл рассмотреть основные узлы этой удивительной машины.

Силовая установка

Серия тракторов К-9000 оснащается дизельными двигателями MERCEDES-BENZ. В зависимости от модификации, конструкторы устанавливают шестицилиндровые двигатели с рядным расположением цилиндров, или V-образные восьмицилиндровые дизели. Рабочий объём двигателей – 11.9 и 15.9 литра соответственно. Изменяются и показатели мощности силовых установок, данный параметр варьируется в пределах 354-516 л.с.

Все силовые установки турбированные, с принудительным охлаждением воздуха перед нагнетанием в турбину. Впрыск горючего контролируется бортовым компьютером, форсунки адаптированы для использования отечественного топлива. Двигатели штатно комплектуются системой «холодного запуска», что даёт возможность тракторам уверенно чувствовать себя в условиях минусовых температур.

Вместительность топливного бака: 1 030 литров. Обратите внимание, что здесь установлены дополнительные фильтры очистки и система подогрева горючего, которая автоматически включается, если температура опускается до -10 градусов.

Ходовая часть и трансмиссия

«Кировец» К-9000 выпускается на шарнирно-сочленённой раме, что обеспечивает машинам неплохую манёвренность, вне зависимости от массы. Обратите внимание, что последние модификации выпускаются на усиленной раме, показатели прочности увеличены и для мостов. Кстати, все трактора серии полноприводные, предусмотрена возможность сдваивания колёс для увеличения проходимости.

Бортовые редукторы обеспечивают технике оптимальный клиренс. Кроме того, здесь предусмотрена возможность принудительной блокировки дифференциала. Для увеличения запаса прочности, шестеренчатые передачи выполнены из высокопрочной стали.

Интересно выглядит и коробка передач. По сути, это сдвоенная вариация механической коробки, где имеется спаренная муфта, и раздельные диски сцепления. Такая схема обеспечивает ступенчатое переключение между режимами, не теряя крутящий момент. Модели, мощностью до 430 л.с, оснащаются системой POWERSCHIFT, которая обеспечивает ступенчатое переключение. На трактора с мощностью двигателя до 516 л. с, ставится система TWINDISK, позволяющая переключать режимы в одном диапазоне, не разрывая потока мощности.

Трактор Кировец 9000

Рулевое управление и гидравлика

Шарнирно-сочленённая рама изменяет своё положение в горизонтальной и вертикальной плоскости, обеспечивая трактору лучшую адаптацию к рельефу. В частности, по горизонтали рама смещается на 16 градусов в каждую сторону. Это даёт трактору радиус разворота в 7.4 метра по внешним колёсам. Учитывая габариты машины, это довольно неплохой показатель.

В вертикальной плоскости рама смещается благодаря подшипникам скольжения. Здесь параметры смещения относительно оси составляют -35 градусов. Для простоты управления техникой, рулевая колонка дополнена гидроусилителем с дозаторами ZAUR-DANFOSS. Опционально могут устанавливаться GPS-навигаторы с функцией точного земледелия.

Гидросистема включает насосный элемент и распределитель жидкости BOSCH-REXROTH. Подача жидкости регулируется встроенной системой контроля. Это помогает снизить потери гидравлической жидкости, адаптируя давление к нагрузке на систему. Производительность гидросистемы – 190 л/мин, при этом жидкость подаётся на 5 выходов. Отметим, что для работы с навесным оборудованием используется трёхточечная навеска WALTERSCHIED, выдерживающая нагрузку до 10 тонн.

Кабина

Рабочее место оператора полностью соответствует международным стандартам, отличается повышенным уровнем комфорта и безопасности. Здесь установлены дуги безопасности и панорамное остекление. Можно выделить высокую герметичность, которая защищает оператора от пыли и шума, предусмотрены подушки для снижения уровня вибрации. Водительское кресло может изменять конфигурацию, и дополнено пневмоподвеской. Имеется встроенная система кондиционирования и отопления.

Учитывая все имеющиеся преимущества, трактора серии «Кировец» К-9000 имеют только один недостаток. Использование комплектующих деталей импортного производства существенно усложняют обслуживание и ремонт техники. Кроме того, это увеличивает стоимость тракторов на рынке.

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить