Трактор КамАЗ XTX 185 – европейское качество по российским ценам

КамАЗ XTX 185 - универсальный сельскохозяйственный трактор 3-го тягового класса, выпускающийся на заводе КамТЗ в Набережных Челнах. 

  1. История создания
  2. Двигатель
  3. Трансмиссия
  4. Гидравлика
  5. Кабина
  6. Технические характеристики
  7. Заключение

Камский тракторный завод занимается производством универсальных пропашных машин, которые относятся к 3-му тяговому классу. Трактора предназначены для полного спектра сельскохозяйственных работ, ориентированы на работу в сложных климатических условиях, агрегатируются с широким ассортиментом навесного и прицепного оборудования. Благодаря этой особенности, техника может использоваться не только в сельскохозяйственной отрасли, но и решать задачи коммунальных городских служб.

КамАЗ ХТХ 185

История создания

Строительство тракторного предприятия по выпуску тракторов средней мощности началось в 1984 году. Завод предназначался для выпуска сельхозтехники и дизельных двигателей для работающего автомобильного комплекса «КАМАЗ». Однако работы требовали серьёзных финансовых вливаний, поэтому были приостановлены.

В 1988 году было принято решение о перепрофилировании производства под выпуск малолитражных легковых автомобилей. Однако развал СССР не позволил осуществить задуманное. Третья попытка возрождения пришлась на начало 2000 г. В этот период было заключено партнёрское соглашение с итальянским агротехническим концерном AGRO TRACTORS S. P. A. После слияния, на берегах Камы было налажено производство тракторов на базе техники McCormick. Эти трактора итальянского происхождения выпускаются английским филиалом, но в связи с реорганизацией предприятия, сборочная линия была перенесена в цеха «КАМАЗ».

Серийное производство началось в 2007 году, и одним из серии выпускаемых тракторов стала модель КамАЗ XTX 185. Почти на 80%, техника состоит из комплектующих деталей европейского производства. Мелкие элементы изготавливаются в Набережных Челнах, силовые установки – совместная разработка отечественных производителей и американской компании CUMMINS.

КамАЗ ХТХ 185

Основные узлы и механизмы

  • Двигатель. Сердцем трактора является дизельный двигатель IVECO BETA POWER с рабочим объёмом 6.7 литра. Силовая установка отличается экономичным расходом горючего даже при пиковых нагрузках, устанавливается на амортизационной подушке, к которой крепится четырьмя точками. Такая схема значительно снижает ударные нагрузки от переднего моста, что существенно увеличивает рабочий ресурс двигателя.
  • Трансмиссия устанавливается в двух вариациях: с ручным и электронным переключением рабочих режимов. Данный узел представлен интеллектуальной системой XTRASPEED, в штатной комплектации – это 32 передних и 24 задних режима. Если конструкцией коробки предусмотрена установка ходоуменшителя, трактор получает 16 дополнительных режимов переключения. Тормозная система представлена в многодисковом варианте, работает в масляной ванне и располагается между редукторами главной передачи и дифференциалом заднего моста. Комбинированное размещение: три тормозных диска с каждой стороны обеспечивают высокий уровень надёжности и силу торможения.
  • Гидравлика установлена в закрытом варианте, движение жидкости по магистралям обеспечивает аксиально-поршневой насос. Для оптимизации работы с навесным оборудованием установлены контрольные клапаны с системой контролирующих датчиков. Эти элементы рационально распределяют силу потока, что способствует значительному приросту производительности.
  • Кабина трактора КамАЗ XTX 185 создаёт идеальные условия для работы оператора. Изготавливается в цельнометаллическом варианте, жёсткость каркаса перенесена на передние и задние стойки, что позволило незначительно расширить внутреннее пространство. Кабина выпускается с панорамным остеклением, устанавливается на пневматической подвеске. Внутри имеются системы отопления и вентиляции, качественное уплотнение надёжно защищает от шума. Элементы управления навесными агрегатами скомпонованы в единый блок, спинка кресла изменяет конфигурацию, подстраиваясь под анатомические особенности оператора.

Под капотом у КамАЗ ХТХ 185 

КамАХТХ 185 Кабина водителя

Характеристики КамАЗ XTX 185 в цифрах

Основные технические параметры выглядят так:

  • Внешние габариты (длина/ширина/высота) – 5 307/2 300/3 012 мм.
  • Конструкционная масса – 7 700 кг.
  • Мощность двигателя – 199 л. с при установленной системе POWER MENEDGEMENT.
  • Крутящий момент – 850 Нм с запасом мощности в 35%.
  • Максимальный расход топлива – 200 г/кВт*ч.
  • Вместительность топливного бака – 347 л.
  • Блокировка дифференциала заднего моста – принудительная, многодисковое сцепление.
  • ВОМ – частота вращения 540/1 000 с электрогидравлическим управлением.
  • Минимальный радиус разворота – 5.4 м.
  • Опционально техника оснащается балластными грузами, весом 900 кг.

КамАЗ ХТХ 185 с навесным оборудованием

Заключение

Начиная с 2009 года, изменилось название и сейчас трактор выпускается, как КамТЗ ТТХ-185. Машина отлично зарекомендовала себя на полях средней и большой площади, выполняя в кратчайшие сроки полный цикл сельскохозяйственных работ. Благодаря трёхточечной навеске, трактор может работать с любым сельскохозяйственным оборудованием, заменяя несколько единиц техники, что позволяет заметно снизить расходы.

При массе неоспоримых преимуществ, имеются у КамАЗ XTX 185 и недостатки. В частности, наиболее слабым узлом является трансмиссия, которая постоянно подвергается высоким нагрузкам и быстро выходит из строя. Чтобы исключить простои техники в «горячее» время, этот узел лучше сразу продублировать, приобретя комплект запчастей.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить