Даёшь МиГ-41! Или как защититься от «Томагавк» и гиперзвуковых ракет на 100%

Под грифом «Совершенно секретно» ведутся разработки новейшего самолёта-перехватчика МиГ-41. На сегодня его невозможно даже представить, всё, что можно найти в СМИ – предположения авторов.

Предшествующая история создания МиГ-41

МиГ-41 разрабатывается КБ Микояна на базе предшественника МиГ-31 и его модернизированной версии МиГ-31БМ, работы ведутся с 2013 года. В деле принимают участие множество научных институтов. Совершенствование перехватчиков долгое время не велось, этим и объясняется большой размах. Упустив какое-то время, приходится вносить серьёзные изменения. Проект будет сильно отличаться от предыдущих версий. Пятому поколению не свойственно вывешивать вооружение на пилонах, необходимо обладать перспективным видом вооружений, малой заметностью и сильной РЛС. А также улучшить свои характеристики с учётом изменений тактики сражений.

Возможный облик МиГ-41

Миг-41

Россия обладает сегодня уникальной системой противоракетной обороны со времён СССР, помимо дальних и ближних комплексов ПВО для защиты неба используются ещё и истребители-перехватчики МиГ-31. Это неповторимые и эффективные самолёты против низколетящих ракет типа «Томагавк» (2 м над морем и 5 м над сушей), но эта техника давно не модернизировалась конструкторами, а летающая изрядно изношена, служит ещё со времён СССР. Наличие достаточного числа таких самолётов у своих рубежей – это на 100% мирное небо. Старых самолётов насчитывается около 200 единиц.

Микояновцам принадлежат мировые рекорды высоты и скорости, дальности и точности поражения целей. МиГ-31 – это спецназ 4-го поколения самой эффективной системы ПРО в мире, с помощью перехватчика значительно расширяются возможности по дальности перехвата воздушных, космических и морских целей. НАТО у границ разворачивает свои системы ПРО, строит и будет строить и без того смертоносный флот для похода к чужим берегам, разрабатывает гиперскоростные ракеты и самолёты, новейшие беспилотники – всё для получения права первого удара в результате создания временного преимущества. Военный атлантический альянс постоянно следит за действиями всех государств на планете с помощью космических и подводных систем.

Последняя модернизация – это МиГ-31БМ, который ещё не стал на вооружение ВКС. И не успели об этом заговорить, как руководители высшего военного ведомства страны уже заявили о следующем проекте, о Миг-41. Официально об этом впервые стало известно 28 февраля 2014-го из уст главкома ВВС В. Бондаря. И вот ожидается, что в 2017-м опытный образец начнёт первые конструкторские испытания. Худо-бедно, но до 2030 года натовцы будут считаться с изношенными МиГами.

МиГ-31

МиГ-31

Какими будут ТТХ МиГ-41

Маневренность, присущая ПАК ФА, этим истребителям не нужна, МиГ-41 нужна скорость и высота для поражения баллистических ракет и спутников на нижней околоземной орбите от 160 до 2000 км. Важным техническим решением станет и дальность полётов, чтобы сопровождать самолёты-носители ядерных ракет типа Ту-160. Всепогодный истребитель-перехватчик 5-го поколения будет летать на всех высотах, чтобы уничтожать в первую очередь ракеты средней дальности типа «Томагавк», скрытые от радаров ПВО высотой полёта 2 м над морем и 5 м над сушей, огибающие рельеф местности и преодолевающие расстояния в 2 500 км.

Задача МиГов останется прежней, быстро найти цель с помощью дальних РЛС, выпустить весь свой арсенал залпом со 100-процентным результатом попадания и также быстро скрыться, не вступая в ближний бой с самолётами-противниками. Стоит ожидать и новых рекордов скорости от машины. Стоит отметить, на МиГ-31БМ пилоты обеспечены бесперебойной системой подачи воздуха и не ограничены по времени полёта. Данное преимущество при полётах в стратосферу важно, в той части неба можно иметь полное превосходство. По этой же причине стоит ожидать и беспилотного управления.

Скорость полётов у земли, наверное, останется прежней 1500 км/час. А вместо 2,83 Маха на высоте 21 км легко можно ожидать 4 Маха. Как высоко может подняться новый МиГ, об этом остаётся гадать, возможно, и 50 км, если это будет нужно. Корпус модернизированного предшественника состоит на 50% из нержавеющей стали, 33% аллюминия, 16% титана и всего лишь 1% композитных материалов. Вероятнее всего, будет создан корпус стелс, из композитных материалов, может как у ПАК ФА. По той же причине, чтобы уменьшить ЭПР своего самолёта (сделать его малозаметным), придётся поменять архитектуру самолёта (скрыть внутрь своё вооружение).

Еще один возможный облик МиГ-41

Миг-41

Вооружение МиГ-41 – чего ждать от проекта

Главным оружием МиГов сегодня являются ракеты дальнего радиуса Р-33 класса воздух-воздух, совершенствование которых продолжается. С 2011 года новые версии достигают 200 км, а не 120. На первое время, возможно, они станут оружием и для МиГ-41. Корпус ракеты состоит из 4 отсеков, первый же, как с контактным, так и с радиовзрывателем. Второй отсек оборудован автопилотом и осколочно-фугасной боевой частью. Третий отсек вмещает двухрежимную твердотопливную силовую установку, у ракетного движителя удлинённый газовод с сопловым газом. Вокруг этого газовода размещён четвёртый отсек, где газо- и турбо- генераторы, а также блоки регулирования и рулевые машинки, функционирующие на горячем газе. Головка самонаведения охватывает 60 градусов и работает в системе «Заслон».

Формы ракет теперь уже могут быть и прямоугольными типа Х-59МК-2 и Х-58ШКУ, как для ПАК ФА. Все типы ракет нужны и МиГ-41, хоть они и не многоцелевого назначения, а всё же целей для работы хватит и морских и наземных. Могут использоваться и противолокационные ракеты Х-31П или их аналоги. Все они будут подчиняться системе управления вооружением на основе мощной РЛС типа «Заслон-М». Могут пригодиться и бомбы большой разрушающей силы по укреплённым наземным объектам типа КАБ-1500 и КАБ-500, используемые предшественниками. Данный самолёт должен будет работать в условиях мощных РЭБ, преодолевать любую противовоздушную оборону противника. С первыми испытательными полётами станет известен внешний облик проекта МиГ-41, немного подождать и будет видно какой он, перехватчик будущего.

 

Комментарии  

+1 #3 Капитан немо 26.04.2018 12:10
Чего перехватчику делать на высоте ну пусть даже 120 км это определит Миноб
ороны РФ, но от "себя" могу написать один вариант: Он по идее, должен сбивать "гиперзвуковые" ракеты, так вот пока такая гиперзвуковая система не вошла в плотные слои атмосферы...ее скорость на определенном участке СНИЖАЕТСЯ...ВОТ ТУТ КАК РАЗ ЕЕ И СБИВАТЬ НАДО. Гиперзвук это ЧРЕЗВЫЧАЙНО СЛОЖНО...НО ЭТИМ КТО ТО ДОЛЖЕН ЗАНИМАТЬСЯ. У МиГа опыта больше. Кроме того уже не скрывается факт того, что в США ведется разработка комплекса "Фалькон" это крайне черьезная проблема для нашего ПВО И ПРО.
Наконец МиГ должен сам чего то делать. У них есть и другая работа. Намекну: облик МиГ 41 недалек от облика МиГ 70.1 поищите. Именно проект 70.1 во многом напоминает МиГ 41. Вообще то на МиГ 41 возложат очень много задач. И лазерная пушка, и электромагнитное оружие, сам он в серийном лице станет беспилотным.
Цитировать
-2 #2 tehnorussia.su 27.03.2018 11:54
Крайне маловероятно, что потолок будет 120км. И дело не в космической скорости и перегрузках. Космонавты же как-то летают. Тут просто один очень закономерный вопрос. А что там делать истребителю-перехватчику системы ПВО на такой высоте, с кем воевать? Если и будет потолок 120км, то явно не у МиГа-41
Цитировать
+1 #1 Капитан Немо 22.03.2018 20:34
Уже прочитал, что "потолок" как ожидается достигнет 120км. Это только версия. Для того чтобы летать на такой высоте обычных консолей крыла уже недостаточно. Нужна первая космическая скорость. Для скорости необходимы двигатели. И вроде такие уже разработаны. Но не испытаны в воздухе и на орбите. И второе.САМОЛЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖЕН БЫТЬ БЕСПИЛОТНЫМ. ЧЕЛОВЕК НЕ ВЫДЕРЖИТ ТАКИХ ПЕРЕГРУЗОК. И ЭТО ПРАВДА. НАД ЭТИМ УЖЕ РАБОТАЕТ КБМиг.
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить