Сверхскоростной вертолет Ка-90

Первая модель данного вертолета была представлена на международной выставке вертолетной индустрии «ХелиРаша-2008», тогда же она была переименована из Ка-100 в Ка-90. Абсолютно новая концепция вертолета позволяет производить вертикальный взлет и посадку, а, разогнавшись до 400 км/ч, лопасти будут самостоятельно складываться в специальный кожух на задней части вертолета. В таком положении винтов будет развиваться максимальная скорость – 700-800 км/ч. Взлетная масса будет 10,5-11,5 тонн, также будет возможность перевозить 24 человека либо около 4 тонн груза.

Концепт 2008 года

Ка 90 концепт

Силовая установка

Главные споры вокруг Ка-90 касаются силовой установки. Возможно, будет совмещенный газотурбинный (ГТД) и турбореактивный двухконтурный двигатель (ТРДД). В таком случае ГТД будет использоваться при взлете/посадке, а остальное время полета будет всего лишь грузом. Также возможен вариант применения только ТРДД с отбором мощности для винтов при взлете/посадке.

Ещё вопросом остается то, за счет чего будет обеспечиваться устойчивость вертолета или самолета во время сверхзвукового полета. Неизвестно какое воздействие будет оказывать на человеческий организм трансформация вертолета в самолет на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях в воздухе. Также эксперты сомневаются в максимальной скорости. По их мнению, в мире нет двигателей, которые способны в одиночку, а в Ка-90 он один, разогнать борт до 800 км/ч.

КА 90

 

Ка-90 – следующее поколение вертолетостроения

Ка-90 является ответом американскому вертолету Sikorsky S-97 Raider, испытанному в 2015 году. S-97 построен по соосной схеме с толкающим винтом в хвосте фюзеляжа. Это позволяет ему развивать рекордную, на сегодняшний момент, скорость – более 400 км/ч. В России КБ имени Миля и Камова разрабатывают вертолеты, которые смогут превзойти западные аналоги. КБ Миля представило транспортный геликоптер Ми-Х1, а камовцы сразу два проекта: Ка-90 и Ка-92. Если Ка-92 ещё можно сравнить с S-97, то футуристические очертания Ка-90 можно сравнить только с фантастическими самолето-вертолетами из американского фильма «Шестой день». И правда, возможности, которые заявлены разработчиками Ка-90, во многом сходятся с голливудской фантазией.

Разработку опытного образца и его проверку планируют в 2018-2020 годах, а массовое производство в 2021-2022 гг. Предполагается, что Ка-90 возьмет на себя часть функций Ми-8. Если такая конструкция хорошо проявит себя в ходе испытаний, то можно ожидать замену на штатскую версию Ка-90 части внутренних рейсов, ведь для таких конструкций не требуется оборудованных аэродромов.

В настоящий момент по сети гуляет несколько фотографий якобы КА-90 , однако настоящий ли это облик нового вертолета, или какой то другой прототип достоверно не известно  и остается только надеяться что это именно Камов 90.

КА-90

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить