Модельный ряд тракторов Кировец

Первый трактор Кировец вышел с конвейера в далеком 1962 году. Это был первый энергонасыщенный трактор в нашей стране. В лучшие годы производство достигало 10 тысяч машин в год. В настоящее время объемы выпуска трактора Кировец уже не такие большие, однако модельный ряд стал гораздо шире, а также различные модели выпускаются под разными марками.

  1. Восстановленные К-700
  2. Петербургский Тракторный Завод
  3. Завод спецтехники
  4. Завод Спецмашин
  5. Петербургский машиностроительный завод

Ниже мы рассмотрим модельный ряд сельскохозяйственных кировцев.  Первыми в нашем списке будет самое крупное на данный момент предприятие и прямой наследник советских Кировцев – Петербургский Тракторный Завод.

Кировец К-701

  • Год выпуска – 1975-2000
  • Производитель - ПТЗ
  • Мощность двигателя – 240-300 л.с.
  • Примерная цена – 2-2,5 млн рублей

Эта модель давно уже не выпускается, однако до сих пор можно купить новый Кировец К-701. Не совсем новый, но серьезно обновленный или восстановленный. Все дело в том, что несмотря не всегда самое лучшие качество сборки в советском союзе, Кировец имел отличную раму и корпус. Если ресурс у двигателя и механических деталей был ограничен, то у рамы и корпуса при должном уходе он намного больше. В настоящее время множество предприятий занимается восстановлением Кировцев-700 на старой раме. Полностью меняется начинка и на выходе получается практически новый трактор по очень доступной цене. 

Кировец К-701

Кировец К-744Р

  • Год выпуска – 2000 – н.в.
  • Производитель - ПТЗ
  • Мощность двигателя – 300-428л.с.
  • Примерная цена – 6-9 млн рублей

В 2000-ом году произошло полное обновление модельного ряда. Старые трактора уже не отвечали современным требованиям и требовалась срочное обновление. В целом, по общим характеристикам К-744 соответствует предыдущей модели, однако он более функционален и современен. К основным его особенностям можно отнести:

  • Мощность в максимальной комплектации увеличилась до 428 л.с.
  • Автоматическая 24-четырех ступенчатая коробка передач с системой управления, которая предотвращает ошибки оператора машины.
  • Увеличенный размер топливного бака до 640 литров
  • Сдвоенные колеса. Возможность установить гусеницы вместо колес, при этом эту операцию можно производить самостоятельно
  • Появилась возможность использовать зарубежное навесное оборудование без всяких изменений конструкции навески. Грузоподъемность навески так же увеличилась до 8500 тонн
  • Новая комфортная кабина. Кондиционер и герметичная кабина с панорамным обзором создают отличные условия для работы.
  • Бортовой компьютер существенно облегчает работу оператора
  • Возможность использовать симуляторы для обучения управления трактором
  • Возможность установки системы параллельного вождения
  • Гарантия 2 года или 3000 моточасов 

Всего существует 8 модификаций серии 744. Модельный ряд Кировца 744 разбит на тяговые классы с 5 до 8, и в каждом классе присутствуют две модели с отечественным и иностранным двигателем. На российском рынке в подавляющем большинстве продаются трактора с отечественными двигателями, а модели с зарубежными двигателями созданы в первую очередь для продажи за рубежом, однако и в России можно заказать абсолютно любую комплектацию.

Сельскохозяйственная линейка.

Модель Двигатель Мощность л.с. Ориентировочная цена
К-744Р1 «Стандарт» ЯМЗ ЯМЗ-238НД5 /ТМЗ 8481.10-11 300 6,3 млн
К-744Р2 «Стандарт» ТМЗ 8481.10 350 6,7 млн
К-744Р2 «Премиум» Mercedes OM460LA E3A/5 354 8,5 млн
К-744Р3 «Стандарт» ТМЗ 8481.10-02 390 7 млн
К-744Р3 «Премиум» Mercedes OM460LA E3A/4 401 9 млн
К-744Р4 «Стандарт» ТМЗ 8481.10-04 420 7,3 млн
К-744Р4 «Премиум» Mercedes OM460LA E3A/3 428 9,3 млн

Кировец К-744Р

Кировец К-424Р

  • Год выпуска – 2017 – н.в.
  • Производитель – Петербургский тракторный завод
  • Мощность двигателя – 240л.с.
  • Ориентировчоная цена – 5-5,2 млн рублей

Эта первая пробная модель в новой линейке тракторов Кировец 3 и 4 тягового класса. В советское время такие трактора выпускались на Харьковском заводе и многим известны под именем ХТЗ Т-150. Однако украинский завод переживает не самые лучшие времена, и российский рынок нуждается в машинах подобного класса. Первым был выпущен Кировец 4-го тягового класса, и он еще получил прозвище «Кирюша». Однако несмотря на столь ласковое имя, новый Кировец имеет довольно высокие характеристики, а если учесть, что модель пошла в серию только в 2017 году, она отвечает всем современным требованиям для сельхозтехники. В ближайшем будущем анонсирован еще один трактор третьего тягового класса с мощностью двигателя 180 лошадиных сил.

Главные особенности К-424Р:

  • Кировец К-424 выпускается только для отечественного рынка.
  • На трактор устанавливается специально разработанный для него рядный, шестицелиндровый дизельный двигатель Ярославского моторного завода ЯМЗ-53625 мощностью 240 л.с. (176 кВт) с максимальным крутящим моментом 900 Нм.
  • Коробка передач имеет 9 скоростей (6 вперед и 3 задние).
  • Трехточечное заднее навесное устройство, с грузоподъемность. 6 тонн. Опционально устанавливается и передняя навеска с грузоподъемностью до 4,5 тонн или маятниковым прицепным устройством с максимальной нагрузкой 1,7 тонн.
  • Гарантия 1 год или 2000 моточасов

В остальном новый трактор почти схож с К-744, а и даже внешность их почти одинаковая. 

Кировец К-424Р

Кировец К-9000

  • Год выпуска – 2008 – н.в.
  • Производитель – Петербургский тракторный завод
  • Мощность двигателя – 354-518 л.с.

Данная серия выпускается исключительно для зарубежного рынка. Нумерация специально изменена для характерного для всего мира обозначения тяговых характеристик техники. Однако есть одна модель с мощностью двигателя 516 лошадиных сил, которая существенно превосходит по своим характеристикам К-744. Их так же можно заказать и в России.

 Кировец 9000

К-714 Петра

  • Год выпуска – 2004 – н.в.
  • Производитель – Завод спецтехники
  • Мощность двигателя – 240-420 л.с.
  • Ориентировочная стоимость – 5,3 – 6 млн рублей

Достойными продолжателями легендарного советского трактора являются не только ПТЗ. С 2000 году на Заводе Спецтехники в Санкт-Петербурге началась сборка первых моделей собственного производства. По сути, это старый добрый Кировец, но в новом обновленном и современном кузове. А внутри такой же простой и неприхотливый, при это надежный и дешевый в обслуживании. Он уступает по всем современным «фишкам» и опциям тракторам от ПТЗ, однако он дешевле и доступнее. Но есть у него одна интересная особенность, его шарнирно-сочлененная рама без пром опоры, в сумме с передним балансиром данная компановка становиться удобнее в работе и долговечнее в использовании.

В настоящее время на заводе используют уже свою марку ПЕТРА-ЗСТ, однако многие так и называют их Кировцами. Всего на заводе ЗСТ выпускается две разновидности тракторов. ЗСТ 375 – тяговый трактор 5-7 класса с большими возможностями выбора двигателей. На основе тракторов этой серии создаются все промышленные модели предприятия.  ЗСТ 390 – сельскохозяйственный универсальный трактор более подходящий именно для сельскохозяйственной деятельности.

Модели и варианты двигателей:

Модель Двигатель Мощность л.с.
ПЕТРА-ЗСТ 375 ЯМЗ 238М2 240
ПЕТРА-ЗСТ 375 ЯМЗ 238НД5 300
ПЕТРА-ЗСТ 375 ЯМЗ 238Д 330
ПЕТРА-ЗСТ 375 ЯМЗ 65855 / ТМЗ 8481.10 350
ПЕТРА-ЗСТ 375 ЯМЗ 65857 / ТМЗ 8481.10-02 390
ПЕТРА-ЗСТ 375 ЯМЗ 7511 400
ПЕТРА-ЗСТ 375 ЯМЗ 6585-04 / ТМЗ 8481.10-04 420
ПЕТРА-ЗСТ 390 ЯМЗ 65855 350
ПЕТРА-ЗСТ 390 ЯМЗ 65856 390
ПЕТРА-ЗСТ 390 ЯМЗ 65857 420

 

Петра-ЗСТ 375

К-707 Балтиец

  • Год выпуска – 2007 – н.в.
  • Производитель – Завод Спецмашин
  • Мощность двигателя – 300-420 л.с.
  • Ориентировочная стоимость – 5,2-5,8 млн рублей

К-707 Балтиец еще один трактор из Санкт-Петербурга, выпускающийся на одном из бывших подразделений Кировского завода. Внешне, он больше всего похож на советские машины, на нем даже так же установлены два кресла в кабине. Стекла имеют отрицательный угол, что резко уменьшает количество бликов и грязи на стекле. Данная машина максимальна проста в эксплуатации и при этом неприхотлива, обладают всем набором возможностей для ведения сельскохозяйственной деятельности. Так же на основе модели К-707 выпускается множество промышленных моделей:

  • Универсальные дорожные машины
  • Лесозаготовительная техника: лесоштабелер и трелевочник
  • Колесные погрузчики
  • Многофункциональные промышленные тягачи К-709
  • Снегоочистители
  • Карьерные машины: опороперевозчик и универсальный сварочный агрегат 

Варианты двигателей:

Модель Двигатель Мощность л.с.
«Балтиец» К-707Т ЯМЗ-238НД5 / ЯМЗ-240БМ2 300
«Балтиец» К-707Т ТМЗ 8481.10 350
«Балтиец» К-707Т ТМЗ 8481.10-02 390
«Балтиец» К-707Т ТМЗ 8481.10-04 420


К-707 Балтиец

К-704 Станислав

  • Год выпуска – 2008 – н.в.
  • Производитель – Петербургский машиностроительный завод
  • Мощность двигателя – 240-400 л.с.
  • Ориентировочная стоимость – 5,4-6 млн рублей

К-704 Станислав – так же достойный продолжатель легендарной советской марки Кировец. Этот мощный энергонасыщенный трактор справляется со всеми задачами, которые ставятся для машин подобного тягового класса. Есть еще несколько интересных особенностей модели

  • Система гидроруля с приоритетным клапаном. Уменьшает потери мощности двигателя на 5%, и например двигатель с номинальной мощностью 400 л.с. выдает эффективность как 420-сильный агрегат.
  • Одной из главных особенностей модели является возможность установки большого количества самого разнообразного промышленного оборудования
  • Большой выбор двигателей под любую задачу, и даже возможна установка 600-сильного двигателя благодаря усовершенствованной раме.
  • Мосты с повышенным КПД и функцией блокировки межколесного дифференциал

Помимо основной модели на заводе ПМЗ так же выпускаться еще несколько тракторных модулей К-705, К-706 и К-710, которые могут оборудоваться самым разнообразным промышленным и сельскохозяйственным оборудованием.

Варианты двигателей: 

Модель Двигатель Мощность л.с.
К-704-4Р ЯМЗ-238М2 240
К-704-4Р ЯМЗ-238Д 330
К-704-4Р ЯМЗ-7511 400
К-710 WD10G 220
К-710 ММЗ Д-262.2S2 250
К-710 CS11CB320 320


К-704 Станислав