Двигатель ЯМЗ-536. История

ЯМЗ-536 относится к семейству рядных дизельных моторов линейки ЯМЗ-530. Эта 6-цилиндровая силовая установка следует экостандарту Евро-4. Она производится ОАО «Автодизель» (Ярославским Моторным Заводом), который является дочерним подразделением «Группы ГАЗ». Его разработка, производство и стендовые испытания проводились в 1995-2000 годах, а также с 2005 по 2008 год. В 2009 Ярославский Моторный Завод произвел опытную партию моторов, которые прошли все необходимые испытания. В это же время шло строительство новой линии для серийного производства двигателя. Март 2010 года ознаменовался номинацией Ярославского Моторного Завода премией Института А. Смита за осуществление удачного проекта двигателей марки ЯМЗ-536. Запуск линии по серийному производству новых моторов был произведен в октябре 2011 г.

В 2013-2014 гг. Минским Автомобильным Заводом было произведено и реализовано более 7 тыс. ед. транспортных средств с моторами марки ЯМЗ-536. А в 2015 году, двигатель ЯМЗ-536, топливом для которого служит природный газ, прошел дорожные испытания на базе автомобиля Урал Next.

 

Характеристики мотора ЯМЗ-536

Моторы ЯМЗ-536 — это модификации базовой модели с турбонаддувом. Их конструкция аналогична. Отличия заключаются в: регулировках топливной системы, наличии компрессора кондиционера, возможности подключения ретандера и конструкции системы нагнетания. Процессом регулировки управляет электронный блок. 

Тип мотора — дизельный. Конфигурация блока — рядная. Количество цилиндров — 6. Объем — 6650 см3. Компрессия — 17,5. Количество клапанов одной цилиндро-поршневой группы — 2 выпускных и 2 впускных. Механизм привода клапанов — траверсный (1 коромысло — на 2 клапана). Номинальная мощность силовой установки — 240-312 л. с. Величина максимального момента силы — 900-1226 Н?м (92-125 кгс?см2). Число оборотов коленвала — 1300...1600 об/мин. Расход топлива в час, при номинальной мощности, не более — 39-50,5 кг/ч. Впрыск — непосредственный. Топливный насос представлен трехплунжерным агрегатом высокого давления с шестеренчатым насосом подкачки. Форсунки оснащены многоструйным распылителем и быстродействующим электромагнитным клапаном. Система управления впрыском — электронная.

 

Применение некоторых двигателей ЯМЗ-536

На шасси тягачей производства ОАО «МАЗ» формируются автопоезда со снаряженной массой, менее 44 т. Дизельные двигатели марки ЯМЗ-536 устанавливаются на грузовики, самосвалы, авто-шасси, а также тягачи со снаряженной массой, не превышающей 36 т. Комплектацией, рассчитанной для установки компрессора системы кондиционирования на автомобиле марки «МАЗ» является ЯМЗ-536-01. Модификация ЯМЗ-536-02 разработана специально для возможности подключения ретардера. Модель ЯМЗ-536-03 совмещает в себе возможности моделей 01 и 02. ЯМЗ-536-10 устанавливается на автомобили со снаряженной массой до 26 т, колесная формула которых — 6х4, а также на автопоезда со снаряженной массой до 38 т. Эта модификация комплектует бескапотные грузовики производства автомобильного завода ОАО «УРАЛ». Модель с компрессором системы кондиционирования — это ЯМЗ-536-11. 

Модификация ЯМЗ-536-30 устанавливается на грузовиках производства ПАО «АвтоКрАЗ» снаряженной массой, менее 30 т. Модель ЯМЗ-536-31 спроектирована для компрессорной установки системы кондиционирования. Для ЯМЗ-536-32 предусмотрено подключение ретандера. Модель ЯМЗ-536-33 объединяет свойства модификаций 31 и 32.

Мотор ЯМЗ-536-40 комплектует «ЛиАЗ-6212(6213)» — составные автобусы для использования в городских условиях со снаряженной массой менее 28 т. Автобус для пригорода по типу ЛиАЗ-5256 со снаряженной массой менее 16 т также комплектуется ЯМЗ-536-40, агрегатированный для автоматической коробки передач. Двигатель ЯМЗ-536-41 является комплектацией с возможностью установки автоматической трансмиссии Voith на автобусах марки «ЛиАЗ». Силовой агрегат ЯМЗ-536-42 комплектует автобусы производства ОАО «ЛиАЗ», рассчитанные на работу с механической коробкой передач.

 

Преимущества ЯМЗ-536

Основными преимуществами двигателя ЯМЗ-536 являются высокая чистота выхлопных газов и высокая удельная мощность. Достичь класса экологичности Евро-4 удалось благодаря использованию системы рециркуляции отработанной смеси, каталитического нейтрализатора и электронного управления клапанами форсунок. Регулировка мощности мотора и частоты вращения коленвала обеспечивается системой электронного впрыска. Блок управления, в реальном времени, отслеживает показатели различных датчиков двигателя и выполняет корректировку подачи. Автоматизированная система настройки позволяет оптимизировать показатели.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить