АО «Адмиралтейские верфи» передало ВМФ России ледокол «Илья Муромец»

На АО «Адмиралтейские верфи» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) состоялась церемония подъема флага вспомогательного флота на ледоколе проекта 21180 «Илья Муромец», построенного по заказу Военно-морского флота России. В торжественном мероприятии приняли участие заместитель главнокомандующего ВМФ РФ вице-адмирал Виктор Бурсук, главный советник президента АО «ОСК» Виктор Чирков и генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков.

«Илья Муромец» — однопалубное многофункциональное судно, предназначенное для обеспечения базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях, было заложено 23 апреля 2015 года. Спущено на воду 10 июня 2016 года. 27 ноября 2017 года подписан акт о передаче судна заказчику. Судно обладает возможностями морского буксира, ледокола и патрульного корабля одновременно и будет использоваться для обеспечения деятельности Арктической группировки Военно-морского флота России.

Главная особенность судна – расширенная функциональность при достаточно скромных габаритах. «Илья Муромец» помимо прямого назначения – ломать лёд и проводить суда – предназначен для перевозки грузов и людей в обеспечение развертывания и обслуживания удаленных военно-морских баз; для участия в специальных спасательных операциях и ликвидациях последствий техногенных аварий. Кроме того, на ледоколе реализован современный гидрографический комплекс, что позволяет в период сезонного весенне-летнего «простоя» привлекать судно к работам по картографированию морского дна и проведению научно-исследовательских работ.

Впервые в истории отечественного судостроения предприятие-строитель выступило одновременно и в роли проектанта судна. Ледокол «Илья Муромец» является инновационным, уникальным научно-техническим судном, в полной мере соответствующим современным требованиям мировых стандартов. 

Основные тактико-технические характеристики:

длина наибольшая – 85 м;

ширина наибольшая – 20 м;

осадка – 6,8 м; водоизмещение – 6000 т;

скорость хода – 15 уз; экипаж – 39 чел.;

мощность судовой электростанции – 12 МВт;

пропульсивный комплекс – две двухвинтовые винторулевые колонки по 3,5 МВт;

район плавания – неограниченный; автономность - 2 мес.

Источник: http://www.oaoosk.ru

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить