Мощный самолёт-амфибия Бе-103

В конце двадцатого века был дан старт разработке самолёта-амфибии Бе-103. Суть этого проекта заключалась в преследовании нескольких важных целей, а именно разработать гидрологический и аэродинамический компонент для тяжелейших самолётов, общая масса которых превышает пятьсот тонн и обеспечить выпуск амфибии для грузовых и пассажирских перевозок местными линиями страны. Модель Бе-103 стала одной из самых удачных летающих амфибий современности, а старт воздушным полётам был дан 15. 06. 1997, когда Бе-103 впервые поднялся в воздух.

Самолёты выпускались мелкими партиями на Комсомольском-на-Амуре Авиационном Производственном Объединении. Также небольшая партия была закуплена канадцами для своих целей. Гидросамолет можно эффективно использовать на длинных по протяжению прибрежных зонах вблизи небольших водоёмов, таких, как реки и озёра, а также те места, куда не может пробраться другая техника. В этом и особенность лёгкого самолёта-амфибии. Одним из качеств, выделяющих его среди аналогов, является возможность эксплуатирования как грунтовых, так и оборудованных взлётно-посадочных площадок, или же посадка на внутренний водоём или в морские владения. 

Бе-103

Характеристики

Самолёт-амфибия Бе-103 имеет достаточно сложное строение - моноплан с низко встроенным крылом. Хвостовое оперение находится как вертикально, так и горизонтально. Трёхпорное шасси и носовое колесо обеспечивают мягкую посадку. Два поршневых двигателя марки ТСМ IO-360 обеспечивают силовую установку. Расположены они на горизонтальных пилонах по разным сторонам фюзеляжа. Благодаря низкой установке крыла создается заметный экранный эффект в режиме взлёта и посадки. Это даёт возможность глиссирования на редане и задних кромках центральной части крыла.

Применяется самолёт-амфибия Бе-103 в самых различных направлениях. А именно - пассажирские и административные перевозки, грузовые и почтовые перевозки небольших товаров, функция скорой помощи, осуществление контроля экологического состояния акваторий и взятие проб воды на анализ, мониторинг недопущения пожара в лесах, наблюдение за границами государства с целью недопущения контрабанды.

Сконструирован самолёт с помощью склёпки. Сам материал сделан из сплавов алюминия, так как он обладает прекрасными аэродинамическими свойствами. Сверху находится небольшая прослойка средства против коррозии. Это не даёт возможности гидросамолету Бе-103 покрыться ржавчиной и дает ему возможность быть использованным в любом климате. Также в конструкции самолёта-амфибии применяются сплавы из самого прочного метала на Земле – титана. Нашли своё применение даже полимер и стеклопластик. Компоненты выбирались гениями воздушной промышленности, чтобы обеспечить технику прочностью, лёгкостью, износостойкостью, пожаробезопасностью. Планер же изготовлен как неразъемный агрегат и состоит из лодки, киля, средней части крыла, пилонов двигателей. Противопожарное оборудование также включено в систему самолёта, как и система управления, система гидравлики, система подогрева и поступления воздуха, система против обледенения, система навигаторов.

Бе-103

Гидросамолет Бе-103 имеет у себя в распоряжении два мощнейших авиадвигателя от американского производителя «Teledyne Continental Motors», модель которых называется TCM IO-360ES4. Приятной особенностью двигателей является воздушное охлаждение и мощность 420 лошадиных сил на двоих. Благодаря качественной системе силовой установки самолёта его можно запустить в любых температурных условиях. Пилотам же разработчики сконструировали комфортабельную кабину, которая оснащена шумоизоляцией и защитой от вредных примесей с воздуха. Максимально возможная высота полёта варьируется в районе 3000 метров от земли со скоростью свыше 200 километров в час и пролетает он порядка 1100 км. Совместно с германскими трёхлопастными реверсивно-воздушными винтами эксплуатируются двигатели самолёта.

На приборной доске вы можете встретить приборы для радиосвязи, навигационное оборудование, пульт управления самолётом. Благодаря этим устройствам обеспечиваются независимость при подготовке к эксплуатации, ручные ППП и ПВП полёты как днём, так и ночью. Приборы могут в любых условиях осуществить предполётную подготовку за десять минут, бесперебойное определение координат местонахождения, определение высоты полёта, а также воздушных скоростей и температуры за бортом. Еще приборами определяются критические режимы полёта, индикация и сигнализация используемых ограничений.

Бе-103 оборудован радиосвязью и пилотажной навигацией Bendix/Kind.

Бе-103

Технические характеристики в цифрах

- Экипаж - 1 чел

- Количество пассажиров - 5 чел

- Размах крыла - 12,72 м

- Площадь крыла, м² - 25,1 м.кв.

- Длина самолета - 10650

- Высота самолета - 3757 

- Пустой эксплуатационный вес -1824 кг

- Снаряженный эксплуатационный вес -1902 кг

- Максимальный взлетный и посадочный вес (суша, вода) -  2270 кг

- Максимальное топливо - 245 кг

- Максимальная полезная нагрузка - 368 кг

- Максимальная крейсерская скорость (МСА, 3000м) - 240 км/ч 

- Экономическая крейсерская скорость (МСА, 3000м) - 190—210 км/ч 

- Эксплуатационный потолок - 3000 м

- Практический потолок, м 5020

- Максимальная дальность полета (МСА, 3000 м, АН3 0,5ч) - 1070 км

- Длина разбега (МСА, уровень моря) - с суши, м 350, с воды, м 560

- Длина пробега (МСА, уровень моря) - на суше, м 400, на воде, м 360

- Минимальная глубина водоема при эксплуатации, м 1,25

- Тип и мощность двигателя, л.с. TCM-IO-360ES 2 x 210, Винт трехлопастной реверсивный, изменяемого шага

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить