Самолет амфибия БЕ-200

В 1998 году в Иркутске поднялся в небо уникальный самолет-амфибия Бе-200, не имевший аналогов во всем мире по летно-техническим характеристикам. Разработали его на ТАНТК имени Г. М. Бериева, воплотили в металл в Иркутске. 

  1. История создания
  2. Конструкция
  3. Технические характеристики
  4. Эксплуатация

История создания Бе-200

Летом 1992 года согласно указу Правительства, началась разработка нового самолета-амфибии. За основу при создании Бе-200 использовали А-40 «Альбатрос». Эта амфибия открыла для российской гидроавиации новую страницу в развитии гражданской отрасли. Экономическая ситуация в стране тормозила активные летные испытания, лишь в 1998 года был совершен первый полет «200-ки». Самолет провел в воздухе 27 минут, ведущим лётчиком был К.В. Бабич. Через 5 дней совершили второй тестовый полёт, длительностью 1,5 часа. Спустя 2 недели Бе-200 показали миру официально, совершив два показательных вылета для журналистов. Летом 1999 года совершены полеты с тестовым сбросом воды на базе аэродрома. После чего отправился на салон "Париж Айр Шоу Ле-Бурже 99", где произвёл впечатление на лётчиков и потенциальных покупателей. Для демонстрации возможностей были сделаны 3 вылета со сбросом воды.

Самолет амфибия БЕ-200

Когда полеты с суши протестировали в достаточной мере, решили проверять герметичность конструкции на воде. 7 июля 1999 года Бе-200 спустили на воду, при этом обнаружили сразу два недостатка: крен на правое крыло и протечки в днище. «Виновными» оказались подкрыльевые поплавки, их конструкция была неверной. Решение конструкторы и руководители проекта приняли быстро, не срывать планы испытаний, а снять «проверенные» поплавки с самолета-амфибии Бе-12. После пробных морских испытаний с довзлетной скоростью, 10 сентября 1999 года впервые амфибия Бе-200 поднялась с воды Таганрогского залива и совершила полет.

Август 2001 года стал переломным для Бе-200, был получен сертификат. Это означало, что можно начинать тушить пожары и проводить обучение будущих пилотов для этого самолёта. В 2001 году для посещения LIMA'01 в Малайзии и KADE'01 (Южная Корея), Бе-200 в общей сумме пролетел 22 391 км. Это связано с тем, что выставка LIMA собирает крупнейших покупателей из Индии, Китая, Сингапура, которые и являются основными заказчиками российской авиационной техники.

БЕ-200

Конструкция

Бе-200 Бе-200 это моноплан, со стреловидным крылом и Т-образным хвостовым оперением, лодка с переменной поперечной килеватостью. Длина в 32,05 метра при размахе крыльев в 32,78 метра, при взлётной массе в 40 тонн с воды и 42 тонны с суши. Силовая установка в виде 2 турбореактивных двухконтурных Д-436ТП (ОАО «Мотор Сич») двигателей, создающие взлётную тягу 15 300 кг. Что бы вода ни попала в двигатели, они установлены над корневой частью крыла. Крейсерская скорость равна 610—710 км/ч. За пилотирование отвечает оборудование АRIА-200М, комплекс бортовой радиоэлектроники. Самолет готов совершать полеты в любых метеоусловиях. Благодаря наличию современной технической части, управляет Бе-200 экипаж в составе всего двух пилотов. Допустимая высота волны для взлёта и посадки при волнении в 3 балла, глубина водоёма минимум 2,5 метра. Особенность «200-ки» герметичный фюзеляж, который даёт возможность транспортировать пассажиров, проводить охрану водных поверхностей и для тушения пожаров.

У Бе-200 под полом грузовой кабины находится 8 баков для воды или противопожарной смеси. Они также используются для перевозки людей (пожарной или спасательной команды), спецгрузов при небольшой модификации. При глиссировании самолет летит «над» водой и водозаборные устройства набирают воду, все баки (водоизмещение 12 тонн) наполняются за 14 секунд. Для каждого бака есть своя створка, что позволяет оптимально расходовать воду при пожаре. Эксплуатация в настоящее время Бе-200 Пожары угрожают всеми миру, но в практически все пожарные самолеты предназначены для взлета с суши. Это означает, что на аэродромах постоянно нужно держать огромное количество запасов воды. Но как быть, если пожар далеко расположен от оборудованного аэродрома? Именно для таких случаев и создан Бе-200, универсальный самолет-амфибия. Если до пожара примерно 10 км от водоёма, «200-ка» за одну заправку топливом доставит и сбросит не менее 295 тонн воды.

 

БЕ-200 сброс воды

Технические характеристики

  • Высота - 8 900
  • Длина - 32050
  • Размах крыла - 32 780
  • Площадь крыла - 117,44 м.кв.
  • Масса - 28000 кг
  • Экипаж - 2 человека
  • Подъемная масса груза - 8 000 кг груза, а так же 12 куб.м воды в баках
  • Максимальная взлетная масса - 40 000 кг
  • Тяга  2х7500 кг
  • Максимальная скорость - 700 км/ч
  • Крейсерская скорость - 550-610 км/ч
  • Практическая дальность - 3100 км
  • Практический/Стратегический потолок - 8000 м

Эксплуатация

С 2003 года Бе-200 активно применяется для тушения пожаров в России и других странах . Используется для поиска жертв после крупных аварий пассажирских авиалайнеров. Участвует в морских спасательных операциях, в частности при аварии траулера «Дальний Восток». На данный момент разработаны модификации: Многоцелевой вариант (Бе-200ЧС). Поисково-спасательный вариант (Бе-200ПС). Патрульный вариант (Бе-200П). Пассажирский вариант (Бе-210). Сухопутный вариант (Бе-300). В конце 2016 года Минобороны России ожидает первый Бе-200, из шести заказанных. В планах приобрести два Бе-200ЧС и четыре Бе-200ПС.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить