Самолет Ан-22 "Антей"

АН-22 "Антей" - самолет, предназначенный для перевозки больших грузов, военной техники, а также парашютно-десантных войск, созданный в СССР в 1965 году. Первый полет выполнил в том же году. Оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями и является самым большим в мире среди турбовинтовых самолетов. Характеризуется своим большим фюзеляжем, разделенным на 4 части - носовая, средняя, хвостовая, законцовка.

В носовом отсеке располагается кабина пилотов. Располагает двумя палубами. Полностью герметична. Средний отсек предназначен для груза. Он также полностью герметичен. Сам пол выполнен из твердого титанового сплава, а трап-рама позволяет грузить технику с земли и платформы. Хвостовой отсек состоит из кабины и люка для грузов. Последний отсек - это законцовка фюзеляжа.

Крыло образует форму трапеции и разделено по сборке на 7 частей. При этом средние несут на себе двигатели.

Ан-22 Антей

Характеристики самолета АН-22:

На борт может брать 60 тонн груза. Почти железнодорожный вагон. Длина его 57 метров. Высота 13 метров. Может лететь с макcимальной скоростью 650 км/час и подниматься до 9 тысяч метров. Внушителен и общий для взлета вес - 225 тонн. Для того чтобы поднять такой вес и обеспечить полет понадобилась мощность двигателей в 61 тысячу лошадиных сил.

Разработка АН-22 началась с 1960 года. Изначально проектировался для перевозки крупногабаритной военной техники весом до 50 тонн. Соответственно, для экстренных и военных действий. Так, например, для взлета с грунтовой взлетной полосы увеличили количество колес шасси, а для снижения кренящего момента в связи с отклонением руля было использовано двухкилевое оперение.

Ан-22 Антей

Самолет строили в десяти различных модификациях, предназначенных для особых условий ведения боя и лета. Производился серийно с 1969 по 1976 год. Всего было произведено 68 самолетов. После развала СССР находится в вооруженных силах РФ и Украинских ВВС. Из 68 машин 9 погибло в катастрофах. Основными причинами являются недоработки автоматического и ручного управления. Как для нынешних времен, то АН-22 был плохо оснащен электрооборудованием, которое заменяло гидравлические компрессоры, тяги и насосы. По сравнению с электрическим управлением, продолжительность и полезное действие работы гидравлики существенно меньше. Также отклик пилот-машина для самолетов очень большой из-за своей габаритности, что в военных условиях делает машину весьма уязвимой.

Самолет АН-22 был прозван "Антеем" в честь победоносного великана древнегреческой мифологии - Антея, который каждый раз набирался сил из земли, прикасаясь к ней. Но в воздухе спустя продолжительное время становился слабым. И согласно преданиям, Геркулесс подбрасывал великана Антея вверх, делая его слабее, за счет этого и победил. Американский транспортный самолет Lokheed С-130 после заимел прозвище «Геркулес». Понятно, что и в воздухе он слабым не был. Мощность двигателей, грузоподъемность - все это не для слабых.

И уж тем более, что максимальный вес, который поднимал самолет является, - 100 тонн при 60 допустимых на высоту 7850 метров при потолке 9000 метров. А в 1972 году при вывозе советских военных из Египта, АН-22 "Антей "поставил рекорд того времени перевозки людей - 700 человек! Поучаствовал и в военной компании в Афганистане. А именно благодаря ему осуществлялась перелокализация войск. Так что отработал "Антей" свой трудовой век на совесть.

«Антеи» используются для перевозки не менее уникальных частей самолетов АН-124 «Руслан» и АН-225 «Мрия».

Ан-22 Антей

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить