Электробус КамАЗ 6282

  1. Введение
  2. Технические характеристики
  3. Основные узлы
  4. Презентация электробуса

О преимуществах электротранспорта, в том числе пассажирского, написано немало. Жители мегаполисов уже задыхаются от выхлопных газов автомобилей, количество которых с годами только растет. В развитых странах давно задумываются об альтернативе автомобильным двигателям внутреннего сгорания, а в СМИ все чаще появляется информация об электромобилях различного назначения.

Вполне понятен интерес общественности и специалистов к электробусу КамАЗ 6282 большой вместимости, тем более что он рассчитан на перевозку и маломобильных групп пассажиров. Низкопольный вариант кузова, малый уровень шума в салоне, эксплуатационная экономичность и экологическая чистота позволяют сделать вывод о перспективности инновационного электробуса. Недавно он успешно завершил тестовые испытания и передан в автотранспортное предприятие «Мострансавто» для эксплуатации в различных климатических условиях с пассажиропотоком разной интенсивности. Тестирование на городских маршрутах планируется проводить в течение двух месяцев.

Электробус КамАЗ 6282

 Технические характеристики

Габариты

  • Длина - 12350 
  • Ширина - 2550
  • Высота - 2770
  • Колесная база - 6170
  • Полная масса - 18800 кг

Основные характеристики

  • Максимальная скорость - 75 км/ч
  • Число посадочных мест - 25
  • Максимальная вместимость - 85 чел
  • Диапазон рабочих температур -   -30...+45 грудусов

КамАЗ 6282

Основные узлы

Двигатель

  • Тип двигателя - асинхронный
  • Мощность двигателя - 230 кВт (312 л.с.)
  • Крутящий момент - 2000 об/мин
  • Система охлаждения - Жидкостная (этиленгликоль)

Два тяговых асинхронных электродвигателя, каждый мощностью 115 киловатт, установлены по типу мотор-колесо и позволяют развивать скорость 75 км/час при максимальном запасе хода до 100 км. Интересно отметить, что время разгона до скорости в 60 км/час составляет всего 30 секунд. Электробус оборудован спутниковой системой навигации и салонными видеокамерами. 

Батарея

  • Тип батареи - литий-титанатные
  • Емкость - 105 кВтч
  • Максимальный запас хода - 100 км
  • Время полной зарядки - 6-20 минут

Десятилетний срок службы аккумуляторной батареи и 15 лет гарантии на кузов электробуса, применение в ходовой части надежных электропортальных мостов ZF AVE 130 и других инновационных разработок существенно снижает эксплуатационные расходы. По заключению специалистов, они в два раза меньше, чем у автобусов с дизельными двигателями сопоставимой вместительности. Зарядка аккумуляторной батареи выполняется специально оборудованной станцией на конечной остановке и через небольшой промежуток времени от 6 до 20 минут машина готова снова выехать на маршрут. С помощью специального токосъемника возможна зарядка аккумуляторной батареи от троллейбусной сети или от любого источника электроэнергии напряжением 380 вольт.

КамАЗ 6282

Презентация

Электробус КамАЗ 6282 условно можно назвать «вторым поколением» электробусов, если учесть, что в 2015 году предприятием был изготовлен опытный образец электробуса – маршрутки КамАЗ 2557Э с общей вместимостью 22 человека. Пассажирские кресла были выполнены из прочного пластика с тканевым покрытием. Для удобства пассажиров предусмотрены поручни различной конфигурации и перемещаемые ручки.  Впервые широкой публике и специалистам эта модель была представлена в мае 2015 года на выставке Электротранс - 2015 в Москве.

К достоинствам электробуса можно отнести соответствие стандартам комфорта, приспособленность для перевозки маломобильных категорий пассажиров, сверхбыструю зарядку аккумуляторов, практически полное отсутствие шума силовой установки, надежность ходовой и тормозной систем, существенно меньшие эксплуатационные затраты. 

По результатам испытаний выявились и отдельные недостатки, такие, как отсутствие в салоне кондиционирования воздуха, скрип пластиковых панелей салона, низкая надежность устройства зарядки аккумуляторов и большое время их зарядки от электросети 380 вольт. После всесторонних испытаний и доработок КамАЗ 6282 должен стать базовым видом городского пассажирского транспорта.

КамАЗ 6282 в новом кузове

Электробус КамАЗ 6282 в новом кузове

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить