Автобус Нефаз 5299

  1. Технические характеристики
  2. История создания
  3. Модификации
  4. Электробус НЕФАЗ

Автобус Нефаз 5299 является моделью российского производства, которая была собрана на Нефтекаменском автомобильном заводе. В качестве проекта модификация была представлена еще в 2000 году, тогда же вышел первый образец. Разработчики отмечают, что более чем за 15 лет беспрерывного производства ими было выпущено не менее 1000 моделей.

Технические характеристики

Говоря о технической составляющей, следует в первую очередь рассматривать стандартную комплектацию автобуса. Колесная формула – 4х2 является стандартной для моделей, относящихся к городскому транспорту. Кузов является несущим и характеризуется вагонной компоновкой. Количество дверей в автобусе Нефаз 5299 три. Предполагаемый ресурс кузов составляет не менее 12 лет. Общее количество мест составляет 101, из расчета восемь человек на 1 м2, число мест для сидения – 25+1. Максимальная скорость составляет 70 км. Необходимо также отметить, что тормозная система является термостатной и электродинамической (реостатной). Д

Базовая комплектация

Габариты

  • Длина - 11700
  • Ширина - 2500
  • Высота - 3100
  • Масса - 18 000

Двигатель

  • КамАЗ-740.50-360 / Cummins 6ISBe270B-260
  • Экологический стандарт - Евро 3
  • Мощность двигателя - 240 лс
  • Расход топлива - 24л/100км

Дополнительные характеристики

  • Максимальная скорость - 70 км/ч
  • Коробка передач - автоматическая, четырехступенчатая
  • Колесная формула - 4х2
  • Ведущие колеса - задние

Салон

  • Количество дверей - 3
  • Ширина дверей - 1,2
  • Количество сидячих мест - 25
  • Максимальная вместимость - 101
  • Высота потолка в салоне - 2500


История создания

Говоря о модели Нефаз 5299, следует отметить, что это целая серия автобусов, которые выпускаются для городских, пригородных и междугородних пассажирских поездок. Идея создания и разработки подобных моделей появилась еще в 1990 году, когда было принято решение об открытии завода КамАЗ. Однако на базе представленного завода идея так и не была реализована в течение последующих 10 лет. Причиной этого был экономический кризис и большое количество других различных моделей, которые стояли первыми в очереди на производство.

Исходя из этого, история разработки данных автобусов развивалась следующим образом:

  1. выпуском и продажей Нефаз 5299 начинает заниматься дочерний завод КамАЗ – Нефтекаменский;
  2. непосредственное изготовление так называемого опытного образца пришлось на 9 сентября 2000 года;
  3. первый из серии автобусов с заводским индексом 0000001 был выпущен с конвейера 6 декабря 2000 года.

Следует отметить, что представленная модель проработала в городе Набережные Челны вплоть до 2009 года. В 2001 году Нефтекаменским автомобильным заводом было разработано еще 115 модификаций, которые были отданы для эксплуатации в такие города, как Уфа, Ишимбай, Октябрьский и многие другие. В целом, представленная модель хорошо себя показала с точки зрения удобства пассажиров и технических характеристик, а потому было решено расширить производство и сделать Нефаз 5299 не только городским транспортом, но и придать ему другие значения.


Основные модификации

Судить о том, как именно менялся подход к разработке представленной серии автобусов можно по моделям, первой из которых оказался высокопольный автобус. Именно он и был выпущен в 2000 году. Данная модель представляет собой классический образец заднемоторного средства передвижения, которое предназначено для городов. Позже, начиная с 2004 года, был обновлен дизайн, ставший гораздо более современным. Относительным недостатком модификации можно считать ее достаточно низкую скорость и малую степень поворотливости.

Следующим вариантом Нефаз 5299 является полунизкопольная вариация, которая начала выпускаться еще в 2007 году. Изначально оборудовались двигателями КамАЗ, а с 2010 года появились моторы, которые работают на метане. Преимуществом модели следует считать вполне вместительный салон с тремя пассажирскими дверями. Кроме того, в салоне автобусе имеются две площадки накопительного типа, которые располагаются в срединной и задней части салона. Поставляются в Санкт-Петербург и Казань. Начиная с 2010 года, был запущен выпуск автобуса с новым дизайном.

Третий вариант – это низкопольная модель, вход в которую осуществляется через три двери, без каких-либо ступеней. Первый такой автобус был представлен в 2011 году, в рамках Международной выставки. В модификации предусматривается выдвигаемая аппарель (в проеме средней двери) и площадка для инвалидной коляски. Существенными преимуществами представленной модели следует считать такие характеристики, как:

  • наличие системы ECAS (электронное управление электроподвеской);
  • навигационная система ГЛОНАСС;
  • устройство контроля режима отдыха и труда, рассчитанное специально на водителя.

Дополнительными плюсами являются кондиционеры, оборудованные непосредственно в салоне автобуса, а также максимально удобный дизайн и расположение ручек, кресел. Начиная с 2011 года, представленные модели поставляются в Санкт-Петербург. Следующая модель является пригородной и снабжена двумя дверьми. Автобус укомплектован мягкими туристическими сидениями и вмещает в себя 77 человек. При этом количество посадочных мест составляет 45. Необходимо обратить внимание на существенное преимущество модели, а именно на обеспечение системы безопасности, которая обеспечивается пневматической тормозной системой, оснащенной АБС. Пассажиры отмечают удобство и максимальную комфортабельность представленной пригородной модификации.

Имеются среди моделей Нефаз 5299 и междугородние автобусы, которые характеризуются дизайном переднего отсека. Они оборудованы прислонно-сдвижными дверями и имеют специальные отсеки для багажа, кроме того, допустима установка кондиционеров, для которых предусмотрены специальные отсеки. В автобусе имеется 59 мест, при этом 43 из них являются сидячими. Модели оборудованы дизельными двигателями и механической коробкой передач высокого качества, которая принадлежит немецкому производству.


Электробус НефАЗ 5299

Нефаз 5299 был дополнен в 2012 году электрическими автобусами. Отмечая его идеальные характеристики, необходимо обратить внимание на автономный электрический ход, который рассчитан на 200 км. Кроме этого, на крыше, а также в салоне и области заднего свеса размещается аккумуляторная батарея, относящаяся к литий-железо-фосфатному классу. Это считается существенным преимуществом модели и дает ей возможность работать без сбоев или перерывов в рамках эксплуатации.

Таким образом, можно без каких-либо сомнений утверждать, что вся линейка Нефаз 5299 – это автобусы высокого качества. Внимания заслуживают любые модели: от городских до междугородних. При этом не следует забывать и о том, что модификации постоянно улучшаются, обновляется их дизайн. Такой подход к работе и постоянное совершенствование, безусловно, заслуживают уважения.